Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/36193
Название: Прогностическое моделирование выгорания среди будущих учителей английского языка в Казахстане
Другие названия: Predictive modelling of burnout among Kazakhstani English teacher candidates
Автор: Zhetpisbayeva, B. A.
Seilkhanova, A. Ye.
Sarzhanova, G. B.
Cem, E.
Ospanova, B. R.
Жетписбаева, Б. А.
Сейлханова, А. Е.
Саржанова, Г. Б.
Цем, Э.
Оспанова, Б. Р.
Дата публикации: 2021
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Прогностическое моделирование выгорания среди будущих учителей английского языка в Казахстане / Б. А. Жетписбаева, А. Е. Сейлханова, Г. Б. Саржанова, Э. Цем, Б. Р. Оспанова // Образование и наука. — 2021. — № 2. — С. 71-93.
Аннотация: Introduction. In Kazakhstan, 55% of English pre-service teacher candidates do not plan to work in public schools after graduation. The current quantitative study, using statistical analysis, sought to determine the causes of this phenomenon.The aim of the present research was to determine the probability of early career burnout among future English teachers using predictive modeling.Methodology and research methods. To create a predictive model, the authors used the following statistical data analysis tools: factor analysis, ordinal regression, and the Сhi-square test. The selection of the above tools provides to predict the probability of work intention in a Kazakhstani public school for more than five years. This period acts as a proxy variable for predicting future teachers’ burnout rates. The study involved 160 pre-service teachers, who received State scholarships for free tuition, with an obligation to work in public schools after graduation.Results and scientific novelty. The data indicated that some respondents would only work for a period of less than five years, due to a sense of despair about their profession. The results demonstrate that pre-service teachers require better training. Furthermore, the authors found a correlation in teaching career expectations and the gender gap, where mature female participants were more likely to carry an intention to work for more than five years.Practical significance. The present study makes a contribution to further research aimed at preventing the shortage and turnover of teaching staff in the workplace by detecting early warning signs of burnout among prospective teachers. The authors identified the indicators of the risk group of novice teachers, who are more prone to burnout due to emotional exhaustion, low self-efficacy, low expectations, and prospects from a teaching career. The authors believe that effective career guidance provides an adequate selection of the most motivated applicants with high occupational expectations.
Введение. В Казахстане 55% будущих учителей английского языка не планируют работать в государственных школах после окончания высшего учебного заведения. В настоящем количественном исследовании, используя статистический анализ, авторы попытались определить причины этого явления. Цель исследования – определить вероятность раннего выгорания у будущих учителей английского языка с помощью прогностического моделирования.Методология и методы исследования. Для создания прогностической модели авторы использовали следующие инструменты статистического анализа данных: факторный анализ, порядковую регрессию и тест хи-квадрат. Совокупность вышеуказанных инструментов позволяет прогнозировать намерения работать в казахстанской государственной школе более пяти лет. Этот период выступает в качестве косвенной переменной для прогнозирования уровня выгорания будущих учителей. В исследовании приняли участие 160 будущих преподавателей, получивших государственные стипендии на бесплатное обучение с обязательством работать в государственных школах после окончания учебы. Результаты и научная новизна. Данные показали, что некоторые респонденты будут работать менее пяти лет из-за чувства отчаяния по поводу своей профессии. Результаты показывают, что будущие учителя нуждаются в лучшей подготовке. Кроме того, авторы обнаружили корреляцию между ожиданиями от преподавательской карьеры и гендерным разрывом, когда участники старшего возраста с большей вероятностью намеревались проработать более пяти лет в учебной среде. Практическая значимость. Настоящая работа вносит вклад в дальнейшие исследования, направленные на предотвращение нехватки и текучести преподавательского состава на рабочем месте путем выявления ранних предупреждающих признаков выгорания среди будущих учителей. Определены показатели группы риска начинающих учителей, которые более склонны к выгоранию из-за эмоционального истощения, низких самоэффективности, ожиданий и перспектив педагогической карьеры. По мнению авторов, эффективная профориентация обеспечивает адекватный отбор наиболее мотивированных соискателей с высокими профессиональными ожиданиями.
Ключевые слова: PREDICTIVE MODELLING
STUDENT BURNOUT
INTENTION TO WORK
ENGLISH TEACHER CANDIDATES
EARLY STAGE DISAPPOINTMENT
ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
ВЫГОРАНИЕ СТУДЕНТОВ
НАМЕРЕНИЕ РАБОТАТЬ
КАНДИДАТЫ В ПРЕПОДАВАТЕЛИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
РАЗОЧАРОВАНИЕ НА РАННЕЙ СТАДИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2021-2-71-93
SCOPUS: 85102648811
WoS: 000618840000003
Источники: Образование и наука. 2021. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_02_004.pdf478,97 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.