Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/37672
Название: Развитие цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособий
Другие названия: The development of future foreign language teachers’ digital competences in creating multimedia tutorials
Автор: Smagulova, G. Zh.
Sarzhanova, G. B.
Tleuzhanova, G. K.
Stanciu, N.
Смагулова, Г. Ж.
Саржанова, Г. Б.
Тлеужанова, Г. К.
Станчу, Н.
Дата публикации: 2021-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Развитие цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособий / Г. Ж. Смагулова, Г. Б. Саржанова, Г. К. Тлеужанова, Н. Станчу // Образование и наука. — 2021. — № 6. — С. 216–245. — DOI: 10.17853/1994-5639-2021-6-216-245.
Аннотация: Introduction. The article considers the problem of the development of future teachers’ digital competences in creating foreign language multimedia tutorials and presents the results of the corresponding research conducted by the authors. In the context of the digitalisation of education, the foreign language multimedia tutorials represent an effective means of organising and integrating authentic audio-visual materials into the learning process. Nevertheless, FL (foreign language) teachers today face the problem of the lack of the competences, including digital ones, necessary for the development of effective multimedia tutorials, which cannot be created without the awareness of the methodological foundations of their designing, mastering of the relevant software tools and obtaining the corresponding level of digital skills of their usage. Aim. The current research is aimed to identify the effectiveness of the training course for future teachers in the development of foreign language multimedia tutorials based on authentic audio-visual materials. The training course was conducted at Academician E. A. Buketov Karaganda University among 30 graduate students. Methodology and research methods. The research work was based on the determination of four levels of training in the field of development of multimedia foreign language tutorials: recognition-based, reproductive (adaptive), heuristic, creative. Results and scientific novelty. The developed training course proved its effectiveness in increasing the level of development of digital competences of future FL teachers in the field of designing multimedia educational resources. The research results demonstrated that 80 % of the participants achieved the heuristic level in the field of the development of digital educational resources, namely multimedia tutorials, getting the required 60 % and more points (according to Bespalko V. P.) in the final assessment of academic achievement. Practical significance. The corresponding authoring experimental training course contributes to solving the problem of the development of the future FL teachers’ competences when creating multimedia educational resources, and to the problem of skills formation when using appropriate software to create multimedia educational resources.
В статье рассматривается проблема развития цифровых компетенций будущих учителей в области разработки мультимедийных учебных пособий по иностранному языку, а также представлены результаты соответствующих исследований, проведенных авторами. В контексте цифровизации образования мультимедийные учебные пособия по иностранному языку представляют собой эффективное средство для организации аутентичных аудио- и видеоматериалов и их интеграции в учебный процесс. Тем не менее в настоящее время учителя иностранных языков сталкиваются с проблемой недостаточного уровня развития компетенций, в том числе цифровых, необходимых для создания эффективных мультимедийных учебных пособий, которые невозможно спроектировать без знания методологических основ их разработки, а также владения соответствующими программными инструментами. Цель исследования состоит в выявлении эффективности курса подготовки будущих учителей к разработке мультимедийных учебных пособий по иностранному языку на основе аутентичных аудио- и видеоматериалов, проведенного среди 30 студентов выпускного курса на базе Карагандинского университета им. академика Е. А. Букетова. Методология и методы исследования. В основу исследования положено выделение 4 уровней подготовки в области разработки мультимедийных учебных пособий по иностранному языку: распознавательного, адаптивного (репродуктивного), эвристического (продуктивного), творческого. Результаты и научная новизна. Разработанный авторский курс доказал свою эффективность в повышении уровня развития цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Результаты проведенного исследования показали, что 80 % участников достигли эвристического уровня в области разработки цифровых образовательных ресурсов, а именно мультимедийных учебных пособий, набрав требуемые 60 % и более баллов (по В. П. Беспалько) в итоговом оценивании учебных достижений. Практическая значимость. Экспериментальный учебный курс в рамках исследования вносит вклад в решение проблемы развития цифровых компетенций будущих учителей иностранного языка в области разработки мультимедийных учебных пособий и формирования навыков использования соответствующего программного обеспечения для создания мультимедийных образовательных ресурсов.
Ключевые слова: DIGITAL COMPETENCES
MULTIMEDIA
MULTIMEDIA TUTORIALS
FOREIGN LANGUAGE MULTIMEDIA TUTORIALS
ЦИФРОВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
МУЛЬТИМЕДИА
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2021-6-216-245
SCOPUS: 85108451387
WoS: 000663545500007
Сведения о поддержке: The authors express their gratitude to the Editorial Board of the Education and Science Journal for their support in publishing the research results. Moreover, the authors would like to thank the reviewers, whose comments helped to improve the structure and the content of the article.
Авторы выражают благодарность редакционной коллегии журнала «Образование и наука» за оказанную поддержку в публикации результатов исследования, а также рецензентам, чьи замечания помогли улучшить структуру и содержание изложенного в статье материала.
Источники: Образование и наука. 2021. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2021_06_008.pdf1,08 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.