Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42931
Название: Развитие креативного потенциала будущих инженеров: возможности современного образования
Другие названия: Developing the Creative Potential of Future Engineers: Possibilities of Modern Education
Автор: Андрюхина, Л. М.
Давлетшин, Г. А.
Усачева, А. В.
Холодова, А. А.
Andryukhina, L. M.
Davletshin, G. A.
Usacheva, A. V.
Kholodova, A. A.
Дата публикации: 2023
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Развитие креативного потенциала будущих инженеров: возможности современного образования / Л. М. Андрюхина [и др.] // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции, 23–24 мая 2023 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2023. - С. 236-240.
Аннотация: В статье дан анализ современных представлений о развитии креативного потенциала человека. Авторы придерживаются позиции о необходимости преодоления узко технологического подхода, как в понимании креативности, так и в образовательном процессе, ориентированном на развитие креативного потенциала студентов, что становится возможным в рамках социокультурной модели креативности. Представлена структура социокультурной модели развития креативности в образовании. Опираясь на собственные исследования, а также на отечественный и зарубежный опыт, авторы делают вывод, что только в совместной креативной деятельности, завершающейся созданием креативного продукта, имеющего социальную значимость, возможно не абстрактно - академическое освоение форм креативной деятельности, но ее личностное присвоение. Особенно это значимо для будущих инженеров. В образовании для этого открываются новые возможности как в связи с вовлечением студентов в процесс развития креативных индустрий, так и с развитием конвергентной образовательной среды.
The article analyzes modern ideas about the development of a person's creative potential. The authors adhere to the position on the need to overcome the narrowly technological approach, both in understanding creativity and in the educational process focused on the development of the creative potential of students, which becomes possible within the framework of the socio-cultural model of creativity. The structure of the socio-cultural model for the development of creativity in education is presented. Based on their own research, as well as on domestic and foreign experience, the authors conclude that only in joint creative activity, culminating in the creation of a creative product that has social significance, it is possible not abstractly - academic development of forms of creative activity, but its personal appropriation. This is especially important for future engineers. In education, new opportunities for this are opening up both in connection with the involvement of students in the development of creative industries, and with the development of a convergent educational environment.
Ключевые слова: КРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
КРЕАТИВНАЯ ПРАКТИКА
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ КРЕАТИВНОСТИ
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСГО ПОТЕНЦИАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ ИНЖЕНЕРОВ
CREATIVITY
CREATIVE POTENTIAL
CREATIVE PRACTICE
SOCIOCULTURAL MODEL OF CREATIVITY
DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL
EDUCATION OF ENGINEERS
Конференция/семинар: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2023
Дата конференции/семинара: 23-24.05.2023
ISBN: 978-5-8295-0878-4
Источники: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2023
Располагается в коллекциях:Конференции и семинары

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
978-5-8295-0878-4_2023_075.pdf658,3 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.