Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/42931
Title: Развитие креативного потенциала будущих инженеров: возможности современного образования
Other Titles: Developing the Creative Potential of Future Engineers: Possibilities of Modern Education
Authors: Андрюхина, Л. М.
Давлетшин, Г. А.
Усачева, А. В.
Холодова, А. А.
Andryukhina, L. M.
Davletshin, G. A.
Usacheva, A. V.
Kholodova, A. A.
Issue Date: 2023
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Развитие креативного потенциала будущих инженеров: возможности современного образования / Л. М. Андрюхина [и др.] // Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции, 23–24 мая 2023 г., Екатеринбург / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург : Издательство РГППУ, 2023. - С. 236-240.
Abstract: В статье дан анализ современных представлений о развитии креативного потенциала человека. Авторы придерживаются позиции о необходимости преодоления узко технологического подхода, как в понимании креативности, так и в образовательном процессе, ориентированном на развитие креативного потенциала студентов, что становится возможным в рамках социокультурной модели креативности. Представлена структура социокультурной модели развития креативности в образовании. Опираясь на собственные исследования, а также на отечественный и зарубежный опыт, авторы делают вывод, что только в совместной креативной деятельности, завершающейся созданием креативного продукта, имеющего социальную значимость, возможно не абстрактно - академическое освоение форм креативной деятельности, но ее личностное присвоение. Особенно это значимо для будущих инженеров. В образовании для этого открываются новые возможности как в связи с вовлечением студентов в процесс развития креативных индустрий, так и с развитием конвергентной образовательной среды.
The article analyzes modern ideas about the development of a person's creative potential. The authors adhere to the position on the need to overcome the narrowly technological approach, both in understanding creativity and in the educational process focused on the development of the creative potential of students, which becomes possible within the framework of the socio-cultural model of creativity. The structure of the socio-cultural model for the development of creativity in education is presented. Based on their own research, as well as on domestic and foreign experience, the authors conclude that only in joint creative activity, culminating in the creation of a creative product that has social significance, it is possible not abstractly - academic development of forms of creative activity, but its personal appropriation. This is especially important for future engineers. In education, new opportunities for this are opening up both in connection with the involvement of students in the development of creative industries, and with the development of a convergent educational environment.
Keywords: КРЕАТИВНОСТЬ
КРЕАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ
КРЕАТИВНАЯ ПРАКТИКА
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ МОДЕЛЬ КРЕАТИВНОСТИ
РАЗВИТИЕ КРЕАТИВНОСГО ПОТЕНЦИАЛА
ОБРАЗОВАНИЕ ИНЖЕНЕРОВ
CREATIVITY
CREATIVE POTENTIAL
CREATIVE PRACTICE
SOCIOCULTURAL MODEL OF CREATIVITY
DEVELOPMENT OF CREATIVE POTENTIAL
EDUCATION OF ENGINEERS
Conference name: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2023
Conference date: 23-24.05.2023
ISBN: 978-5-8295-0878-4
Origin: Инновации в профессиональном и профессионально-педагогическом образовании : материалы 28-й Международной научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2023
Appears in Collections:Конференции и семинары

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
978-5-8295-0878-4_2023_075.pdf658,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.