Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9627
Title: Современные проблемы культурологии и образование
Other Titles: Current proplems of culture studies and education
Authors: Murzina, I. Y.
Мурзина, И. Я.
Issue Date: 2012-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Мурзина, И. Я. Современные проблемы культурологии и образование / И. Я. Мурзина // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 106-116.
Abstract: The paper is devoted to analyzing the specifics of culture studies, and development of this scientific sphere and relating higher school discipline in the last two decades. Given the need for integration of the humanities subjects, culture studies can provide the necessary ground for such consolidation, being aimed at the analysis and synthesis of socio-cultural conformities.The problematic field of culture studies is defined along with the modern trends of scientific research in pedagogy. In author’s opinion, the culturology analysis of educational practices should be regarded as the important direction of culture studies. The culturology approach to educational standards and academic curricula development can provide the ground for overcoming the educational and pedagogic crisis 
Статья посвящена анализу специфики культурологии как сферы научного знания. Показан продолжающийся в течение последних двух десятилетий процесс становления и развития данной научной области и соответствующей вузовской дисциплины. На протяжении долгого времени научный прогресс двигался в направлении дифференциации предмета изучения, вычленения и исследования отдельных элементов реальности. На современном этапе созрела необходимость в интеграции гуманитарного знания, и эту задачу, по мнению автора, способна выполнить именно культурология, предназначение которой состоит в выявлении, систематизации и критическом анализе закономерностей социально-культурного развития человека и общества. Очерчено проблемное поле рассматриваемой сферы знания, раскрыты тенденции современных культурологических исследований и на их основе обозначены направления научных изысканий в педагогике. Автор полагает, что культурологический анализ педагогической практики должен стать главным вектором прикладных культурологических исследований, а культурологический подход к формированию образовательных стандартов и учебных программ может стать основой для выхода из кризиса педагогической науки и образования
Keywords: HUMANITIES
CULTURE STUDIES
DAILY BASIS
PEDAGOGIC RESEARCH
ГУМАНИТАРНОЕ ЗНАНИЕ
КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №9
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_9_98_09.pdf209,98 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.