Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9628
Title: Развитие гражданского образования: европейский опыт
Other Titles: Citizenship education development: european experience
Authors: Suslov, A. B.
Суслов, А. Б.
Issue Date: 2012-11
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Суслов, А. Б. Развитие гражданского образования: европейский опыт / А. Б. Суслов // Образование и наука. — 2012. — № 9. — С. 117-128.
Abstract: The paper considers the European experience of the citizenship education developmentan important aspect of internal policy in the most countries. The education in question is considered to be the democratic citizenship training aimed at developing the loyal attitude to different value priorities in society, social responsibility, active citizenship position, awareness of democratic rights, capability of using and protecting them.The author looks at the transformation of citizenship education concept in the last three decades from the civics education (i.e. history, political science, law, etc.) to the democratic citizen education. The paper analyzes different approaches to citizenship education in several European countries including the post-soviet ones. It is emphasized that both in western and eastern Europe a lot of effort is made for spreading and supporting the education in question. The author recommends considering the foreign experience of integrating the democratic citizenship education into the state academic curricula at the primary, secondary and higher school levels. 
В статье рассматривается европейский опыт развития гражданского образования – важной составляющей внутренней политики большинства государств. Данное образование понимается как воспитание демократической гражданственности: формирование у населения лояльного отношения к разнообразию ценностных приоритетов в обществе, социальной ответственности и активной гражданской позиции, знания своих демократических прав, умения реализовывать и защищать их. Продемонстрированы изменения, которые претерпела концепция воспитания гражданственности за последние три десятилетия. Если ранее она представляла собой обществоведческое образование (Civics education), т. е. обретение сведений в сфере истории, политологии, права и т. п., то в настоящее время в центре ее находится прежде всего формирование гражданских качеств (Citizenship education). С использованием методов сравнительного и структурно-функционального анализа показаны различные подходы к воспитанию демократической гражданственности в ряде государств, в том числе некоторых постсоветских. Констатируется, что в странах как Западной, так и Восточной Европы для распространения и поддержки гражданского образования, с которым связывается дальнейшее устойчивое демократическое развитие, прилагается много усилий. Изучение зарубежного опыта по включению и прочному закреплению гражданского образования в государственных программах начальной, средней и высшей школы весьма полезно как для исследователей системы образования, так и для практиков (преподавателей вузов, учителей, руководителей и специалистов муниципальных и региональных органов управления), тем более что данные программы постоянно модернизируются с учетом вызовов современности
Keywords: CITIZENSHIP EDUCATION
DEMOCRATIC CITIZENSHIP
EDUCATION
ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ
ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2012. №9
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2012_9_98_10.pdf240,65 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.