Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9636
Название: Через гуманитаризацию образования к профессионально мобильному специалисту
Другие названия: From humanizing the educational process to professionally mobile specialists training
Автор: Fugelova, T. A.
Фугелова, Т. А.
Дата публикации: 2012-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Фугелова, Т. А. Через гуманитаризацию образования к профессионально мобильному специалисту / Т. А. Фугелова // Образование и наука. — 2012. — № 5. — С. 63-72.
Аннотация: Training professional mobile specialists capable of responding flexibly to dynamic changes in society is considered to be the most important issue of the modern educational system. The paper justifies the idea that technical universities should take responsibility for solving this problem by means of humanization of technical education, which implies reconsidering its values and general notions. For overcoming the technocratic trends, the author recommends to cultivate the value of professionalism in the humanization context. Professionalism is defined by using the «professional service» idea as a «purpose acknowledgment, supertask, even a mission». The main components of the above attitude lie in finding the harmony with the world and its basic values. Therefore, technical universities face the challenge of training people of intelligence with a high moral and business responsibility. The basic value of such a person is regarded as «dedication to the cause» - the constant desire to improve the world and leave behind themselves something of value to society. For training such specialists, the educational process should provide teachers dialogue and collaboration with students to facilitate the process of self-determination and self-development of the prospective specialists 
Подготовка профессионально мобильных специалистов, способных гибко реагировать на все изменения в обществе, – важнейшая проблема современной образовательной системы. В статье обосновывается, что ответственность за решение этой проблемы должна возлагаться, в частности, на технический университет, а способ ее решения заключается в гуманитаризации технического образования, предполагающей переосмысление его ценностей и смыслов. Условием преодоления технократизма является культивирование ценности профессионализма в контексте гуманитаризации обучения. Профессионализм определяется автором через идею «служения в профессии» «как осознания цели, или сверхзадачи, даже миссии». Основа воспитания такого мировосприятия – поиск гармонии человека с миром и его ценностными основаниями. Поэтому перед вузами стоит задача «выращивания» людей высокого интеллекта, людей, отличающихся высокой нравственной и деловой ответственностью. Базовой ценностью таких личностей является «служение Делу» – постоянное стремление сделать мир лучше благодаря своей деятельности, желание оставить после себя что-то полезное для общества. Для подготовки специалистов соответствующего уровня необходимо обучение на основе диалога, сотворчества и преподавателя, и студента, которое позволяет реализовать процесс самоопределения, саморазвития будущего специалиста
Ключевые слова: PROFESSIONALISM
HUMANIZATION OF EDUCATION
DEDICATION TO THE PROFESSION
BUSINESS
PROFESSIONAL MOBILITY
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ
ГУМАНИТАРИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
СЛУЖЕНИЕ ПРОФЕССИИ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2012. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_5_94_05.pdf208,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.