Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9650
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBadmayeva, B. B.en
dc.contributor.authorБадмаева, Б. Б.ru
dc.coverage.spatialRUen
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.temporal2012-09-
dc.date.accessioned2016-04-22T07:51:33Z-
dc.date.available2016-04-22T07:51:33Z-
dc.date.issued2012-09-
dc.identifier.citationБадмаева, Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10–12 лет / Б. Б. Бадмаева // Образование и наука. — 2012. — № 7. — С. 45-53.ru
dc.identifier.issn2310-5828en
dc.identifier.issn1994-5639en
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/82/78en
dc.identifier.urihttp://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/9650-
dc.description.abstractThe paper considers the problem of children’s development transformation from the standpoints of different authors. The changes in the age borders and childhood structure along with their causes are demonstrated. The childhood crisis is described, its place in the child’s development process identified. The author emphasizes the visible discord between the worlds of adults and children: being less involved in upbringing process nowadays, adults appear to be less exact in their attitude to children; their demands lack clearness and specificity. Both teachers and adults demonstrate helplessness and aloofness, which reflects in children’s consciousness and their attitude to adults, and results in the lost sense of responsibility, infantilism, egoism and moral emptiness of growing generation. The author carried out the comparative analysis of age peculiarities of middle class schoolchildren from comprehensive school. Three development stages were singled out for 10 to 12 year-olds: local caprices, rights understanding, and affirmative functional stage. The personality formation trends concerning the modern day school children are outlined, the external and internal factors determining this formation enumerated. The following influencing phenomena are mentioned, in particular: the essential socio-economic changes, fast spreading of mass-media and computer technologies, low level of parental motivation, replacement of the value-normative system (social anomie) etc. The necessity of creating socio-pedagogic conditions relating to the age peculiarities of modern school children is substantiated en
dc.description.abstractВ статье представлены взгляды различных авторов на проблему трансформации процесса развития детей. Показаны изменения возрастных границ и структуры детства, а также причины данных изменений. Описан кризис детства и определено его место в развитии ребенка. Подчеркивается явный разлад между миром взрослых и миром детей: взрослые не только стали меньше заниматься детьми, но и утратили четкость позиции в отношениях с ними, ясность и конкретность своих требований к ним. Родители и учителя часто проявляют беспомощность, демонстрируют отрешенность, что, само собой, преломляется в сознании детей, в их восприятии старших. Следствием становится потеря растущими людьми чувства ответственности, инфантилизм, эгоизм, духовная опустошенность. Автором проведен сравнительный анализ возрастных особенностей учащихся среднего звена общеобразовательной школы, представленных в классической психологии и существующих в современной реальности. Выделены три стадии развития подростка 10–12 лет: «локально-капризная», «правозначимая», «утверждающе-действенная». Обозначены тенденции формирования личности сегодняшнего школьника, перечислены внешние и внутренние факторы, обусловливающие это формирование. В частности, говорится о фундаментальных социально-экономических переменах, стремительном распространении массмедиа и компьютерных технологий, низком уровне родительской мотивации, смене ценностно-нормативной системы (социальной аномии) и др. Обосновывается необходимость создания социально-педагогических условий, соответствующих возрастным особенностям современных школьников ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука № 7 (2012)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectCHILDHOOD WORLDen
dc.subjectADULT WORLDen
dc.subjectCHILD'S DEVELOPMENTen
dc.subjectCHILDHOOD CRISISen
dc.subjectSOCIAL RISKSen
dc.subjectCHILDHOOD STRUCTUREen
dc.subjectМИР ДЕТСТВАru
dc.subjectМИР ВЗРОСЛЫХru
dc.subjectРАЗВИТИЕ РЕБЕНКАru
dc.subjectКРИЗИС ДЕТСТВАru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЕ РИСКИru
dc.subjectСТРУКТУРА ДЕТСТВАru
dc.titleВозрастные особенности современных школьников 10–12 летru
dc.title.alternativeThe age peculiarities of 10 to 12 year-old school-childrenen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage45-
local.description.lastpage53-
local.issue7 (96)-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2012-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2012_7_96_04.pdf184,46 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.