Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10221
Название: Особенности стратегии развития высшего образования в США в современных условиях
Другие названия: The peculiarities of the USA higher education development strategy in the context of current conditions
Автор: Fomina, O. I.
Фомина, О. И.
Дата публикации: 2014-12
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Фомина, О. И. Особенности стратегии развития высшего образования в США в современных условиях / О. И. Фомина // Образование и наука. — 2014. — № 10. — С. 118-130.
Аннотация: The aim of the research is to investigate a current state of the US higher education and to show obstacles in a way of its innovative perfection; to reveal specificity of the US state policy concerning the higher school; to define factors that influence the effectiveness of the American research universities during the last decades. Methods. The author applies for methods of the retrospective and logic analysis while considering social and economic conditions and features of functioning of the American higher educational institutions during the latter half of 20th – the early 21st centuries. Conclusions on a condition and prospects of development of the US higher education are made on the basis of the review and the author’s interpretation of original documentary sources tenor and the official statistical data. Results. The author specifies the groups of factors that provide functioning efficiency of leading research universities of the USA. The research findings demonstrate that the diversification of funding sources, the concentration of talents in professorial, scientific, student communities, the guarantee of the academic mobility, and the favorable management structure of the US universities allow to lower dependence on economic instability, to provide development dynamism and adequately react to present calls. The characteristic of the system developed in the present period of the US higher education is given; the directions of its innovative development in modern conditions are defined. Scientific novelty. The author singles out and proves the problems of the US higher school caused by an economic crisis in the early 21st century and essentially affected the state strategy in educational management sphere and the corporate policy of high schools, taking into consideration the inescapable fact that features of the US higher education system are caused by aspiration of this state to hold the leading positions in the world community. The contradictions of innovative development of higher education of the USA are revealed. The author notes that universities raise a student fee focusing on well-off students in an effort to stabilize its financial position forces as it negatively affects the formation of an intellectual potential of the country. On the one hand, accessibility (massification) of higher education due to distant technologies provides international popularity to the US universities; on the other hand, it lowers the education quality. Practical significance. Implementation of the research outcomes while studying the positive foreign experience and judgements of the American colleagues in strategy of management adoption and the higher school organisation will help the Russian ones to find own way of rational and effective modernization of vocational training
Цель работы – исследовать современное состояние высшего образования в США и показать препятствия на пути его инновационного совершенствования; выявить специфику государственной политики в Соединенных Штатах относительно высшей школы; обозначить факторы, которые влияют на успешность деятельности американских исследовательских университетов в последние десятилетия. Методика и методы. При рассмотрении социально-экономических условий и особенностей функционирования американских высших учебных заведений во второй половине XX – начале XXI в. использовались методы ретроспективного и логического анализа. Выводы о состоянии и перспективах развития высшего образования в США сделаны на основе обзора и авторской интерпретации содержания оригинальных документальных источников и официальных статистических данных. Результаты. Обозначены группы факторов, которые обеспечивают эффективность функционирования ведущих исследовательских университетов США. Снизить зависимость от экономической нестабильности, обеспечить динамичность развития и адекватно реагировать на вызовы современности американским вузам позволяют диверсификация источников финансирования, концентрация талантов в профессорско-преподавательской, научной, студенческой средах, обеспечение академической мобильности, благоприятная структура управления. Дана характеристика сложившейся в настоящий период системы высшего образования Соединенных Штатах; определены направления ее инновационного развития в современных условиях. Научная новизна. Констатируя неоспоримый факт того, что особенности системы высшего образования в США обусловлены стремлением этого государства удерживать лидирующие позиции в мировом сообществе, автор формулирует и обосновывает проблемы американской высшей школы, вызванные экономическим кризисом начала XXI в. и существенно повлиявшие на государственную стратегию в сфере управления образованием и корпоративную политику вузов. Вскрыты противоречия инновационного развития высшего образования США. Стремление стабилизировать свое финансовое положение заставляет университеты повышать плату за обучение и ориентироваться на обеспеченных студентов, что негативно сказывается на формировании интеллектуального потенциала страны. Массификация высшего образования, получаемого посредством дистанционных технологий, с одной стороны, приносит международную популярность американским вузам, с другой стороны, снижает качество образования. Практическая значимость. Изучение положительного зарубежного опыта и просчетов американских коллег в выборе стратегии управления и организации высшей школы поможет отечественным специалистам найти собственный путь рациональной и эффективной модернизации профессионального образования
Ключевые слова: HIGHER EDUCATION IN THE USA
RESEARCH UNIVERSITIES
INNOVATIVE DEVELOPMENT
COMPETIVENESS OF HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
ACCESSIBILITY OF HIGHER EDUCATION
FINANCING
MANAGEMENT
DISTANT LEARNING
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В США
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ УНИВЕРСИТЕТЫ
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗОВ
МАССИФИКАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФИНАНСИРОВАНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №10
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_10_119_10.pdf263,26 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.