Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10857
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorTestov, V. A.en
dc.contributor.authorТестов, В. А.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:02Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:02Z-
dc.date.issued2014-04-
dc.identifier.citationТестов, В. А. Основные задачи развития математического образования / В. А. Тестов // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 3-17.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/316/310en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10857-
dc.description.abstractThe paper discusses basic implementation aspects of the Mathematical Education Development Concept, adopted by the Russian Government in 2013. According to the above document, the main problems of mathematical education include: low motivation of secondary and higher school students for studying the discipline, resulted from underestimation of mathematical knowledge; and outdated educational content, overloaded by technical elements. In the author’s opinion, a number of important new mathematical fields, developed over the last years, - the graph theory, discrete mathematics, encoding theory, fractal geometry, etc – have a large methodological and applied educational potential. However, these new subdisciplines have very little representation both in the secondary and higher school mathematical curricula. As a solution for overcoming the gap between the latest scientific achievements and pedagogical practices, the author recommends integration of the above mentioned mathematical disciplines in educational curricula instead of some outdated technical issues. In conclusion, the paper emphasizes the need for qualified mathematical teachers’ training for solving the problems of students’ motivation development and content updatesen
dc.description.abstractВ статье обсуждаются аспекты реализации принятой правительством России в конце 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации. Согласно этому документу, главной проблемой данной предметной области является низкая учебная мотивация школьников и студентов, которая вызвана недооценкой математических знаний для дальнейшего стабильного и безопасного существования общества, перегруженностью программ и оценочных материалов техническими элементами и устаревшим содержанием. По мнению автора статьи, решить эту проблему можно только на основе кардинального пересмотра содержания обучения математике, приблизив его к современной науке. В последние годы возникли новые важные научные разделы математики: теория графов, дискретная математика, теория кодирования, фрактальная геометрия и др. Эти направления обладают большим методологическим, развивающим и прикладным потенциалом. Однако новые, по сути, революционные знания почти никак, за редким исключением, не отразились ни на вузовской, ни на школьной программах по математике. Предлагаются пути преодоления разрыва между значимыми научными достижениями и педагогической практикой: разработка и внедрение учебных курсов дискретной математики, формирующих умения и навыки находить оптимальные способы моделирования в самых разных сферах деятельности, изучение в школах и вузах фрактальной геометрии, многозначной логики, теории графов и теории кодирования. Вместе с тем ряд чисто технических вопросов, тем и разделов можно, по мнению автора, исключить из программ без особого ущерба для развития математического мышления. В заключительной части статьи подчеркивается, что проблемы мотивации изучения математики и обновления содержания дисциплины не могут быть решены без подготовки квалифицированных учителей математикиru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectMOTIVATION FOR STUDYING MATHEMATICSen
dc.subjectLEARNING CONTENTen
dc.subjectFUNDAMENTAL CONTENTen
dc.subjectDISCRETE MATHEMATICSen
dc.subjectFRACTAL GEOMETRYen
dc.subjectTEACHERS TRAININGen
dc.subjectМОТИВАЦИЯ К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИru
dc.subjectСОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯru
dc.subjectФУНДАМЕНТАЛЬНОСТЬ СОДЕРЖАНИЯru
dc.subjectДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКАru
dc.subjectФРАКТАЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯru
dc.subjectПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙru
dc.titleОсновные задачи развития математического образованияru
dc.title.alternativeGeneral tasks of mathematical education developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage3-
local.description.lastpage17-
local.issue4 (113)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-4en
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_4_113_002.pdf225,36 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.