Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10861
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZeyer, E. F.en
dc.contributor.authorLebedev, E. F.en
dc.contributor.authorFedorova, S. V.en
dc.contributor.authorЗеер, Э. Ф.ru
dc.contributor.authorЛебедева, Е. В.ru
dc.contributor.authorФедорова, С. В.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:03Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:03Z-
dc.date.issued2014-04-
dc.identifier.citationЗеер, Э. Ф. Структурно-содержательная модель формирования энергосберегающей компетентности учащихся профессиональной школы / Э. Ф. Зеер, Е. В. Лебедева, С. В. Федорова // Образование и наука. — 2014. — № 4. — С. 55-68.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/322/317en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10861-
dc.description.abstractThe paper deals with one of the urgent problems of the postindustrial society – rational consumption of energy resources. The authors point out the objective and subjective energy-saving factors, as well as the reasons behind the neutral and indifferent attitude to the energy saving. The given concept is specified as the complex of actions designed for decreasing the futile energy losses. The energy saving policy requires the adequate competence that should be developed from the pre-school age and maintained through the system of life-long learning. The crucial role in developing the competence in question belongs to the teachers fully endowed with the necessary psychological and pedagogical knowledge. The paper defines the concept of energy saving competence, and analyzes its axiological, motivational, cognitive, and reflexive components, along with the energy related ecological qualities in order to single out the adequate criteria of rational energy utilization. In conclusion, the authors come out with the structural content model designed for fostering the energy-saving competence, including the objective, operational, organizational, and reflexive blocks. Additionally, the paper contains the approximate list of general cultural and professional competences, as well as the ways of their acquisition by vocational school students and teachers en
dc.description.abstractВ статье рассматривается одна из актуальных проблем современного постиндустриального общества – рациональное использование энергоресурсов. Авторами выделены объективные и субъективные группы факторов, влияющих на энергосбережение; рассмотрены причины равнодушного, психологически нейтрального отношения к энергосбережению. Уточнено понятие энергосбережения как комплекса мер, основной целью которых является снижение бесполезных потерь энергии. Реализация энергосбережения во всех сферах жизнедеятельности требует от человека адекватной компетентности, которую необходимо формировать уже в дошкольном возрасте и продолжать развивать и поддерживать через систему непрерывного образования в течение всей жизни. Решающее значение в обеспечении этого процесса принадлежит педагогам, обладающим соответствующей психолого-педагогической подготовкой. Вводится понятие энергосберегающей компетентности, содержательно анализируются ее компоненты (ценностно-мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный), а также энергоэкологические качества, позволяющие выделить основные критерии готовности к рациональному и разумному использованию энергоресурсов. Итогом работы является структурно-содержательная модель формирования энергосберегающей компетентности в системе непрерывного образования, включающая четыре взаимосвязанных блока – целевой, операциональный, организационно-деятельностный, рефлексивный. Определен примерный перечень общекультурных и общепрофессиональных компетенций, развитие которых целесообразно осуществлять в профессиональной школе. Обозначены возможные пути приобретения этих компетенций учащимися и педагогами профессионального обучения ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectENERGY SAVINGen
dc.subjectENERGY SAVING COMPETENCEen
dc.subjectENERGY RELATED ECOLOGICAL QUALITIESen
dc.subjectENERGY EFFICIENCY GROWTHen
dc.subjectЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕru
dc.subjectЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬru
dc.subjectЭНЕРГОЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВАru
dc.subjectПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИru
dc.titleСтруктурно-содержательная модель формирования энергосберегающей компетентности учащихся профессиональной школыru
dc.title.alternativeStructural and content model developing the students’ competence in energy conservationen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage55-
local.description.lastpage68-
local.issue4 (113)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_4_113_006.pdf654,72 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.