Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10871
Название: Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста
Другие названия: Dual educational system as a focilitator of successful professional and social adaptation of future specialists
Автор: Yugfeld, E. A.
Pankina, M. V.
Югфельд, Е. А.
Панкина, М. В.
Дата публикации: 2014-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Югфельд, Е. А. Дуальная система образования как катализатор успешной профессиональной и социальной адаптации будущего специалиста / Е. А. Югфельд, М. В. Панкина // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 49-62.
Аннотация: The paper discusses one of the urgent social problems - the discrepancy between the vocational education and labor market demands. Nowadays, apart from the necessary knowledge and skills, the college leavers should be able to meet the challenges of life – i.e. update the acquired information, establish necessary contacts, deal with multilevel nonstandard problems. For solving the above problem, the authors recommend a dual educational system, integrating the theoretical and practical courses and based on the training facilities of educational institutions and industrial enterprises. The given model is regarded as the most effective one for developing students’ potential and guaranteeing their adaptation to the work place. Due to the close interaction between the educational institutions and employers, the dual system can provide a successful psychological and professional integration of future specialists. In conclusion, the paper discusses the experience of Pervouralsk Metallurgical College implementing the duel system aimed at vocational training of qualified and competitive specialists
В статье поднимается одна из наиболее обсуждаемых проблем современного общества – недостаточное соответствие всех уровней профессионального образования потребностям рынка труда. Сегодня выпускник профессионального учебного учреждения должен не только иметь знания и уметь сознательно и самостоятельно применять их на рабочем месте, но и быть готов по мере необходимости пополнять и обновлять уже усвоенную информацию, устанавливать нужные связи и контакты, обладать мобильностью, представлять собой сформированную личность, способную решать исследовательские, проектные, организационные задачи, в том числе нестандартные, не имеющие прежде аналогов. Справиться с этой сложной задачей авторы предлагают путем внедрения в образовательный процесс дуальной системы, при которой изучение теории осуществляется вкупе с практической компонентой: овладение избранной специальностью происходит одновременно на двух площадках – в учебном заведении и на обучающем предприятии. Данная модель является наиболее эффективным и результативным методом организации обучения, так как раскрывает и активизирует социальный и профессиональный потенциал каждого учащегося и благодаря партнерскому взаимодействию двух самостоятельных в организационном и правовом отношениях сфер позволяет обеспечить успешную профессиональную и социальную адаптацию будущих специалистов. Представлен опыт Первоуральского металлургического колледжа по использованию дуальной модели в подготовке квалифицированных и конкурентоспособных выпускников
Ключевые слова: PROBLEMS OF VOCATIONAL EDUCATION
DUAL EDUCATIONAL SYSTEM
EMPLOYMENT OF COLLEGE LEAVERS
ADAPTATION
ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДУАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ
ТРУДОУСТРОЙСТВО ВЫПУСКНИКОВ
АДАПТАЦИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_005.pdf340,62 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.