Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10872
Title: Феномен сокровенного в контексте художественного образования
Other Titles: The phenomenon of the innermost in the context of art education
Authors: Shupletsova, E. Zh.
Goncharov, S. Z.
Шуплецова, Е. Ж.
Гончаров, С. З.
Issue Date: 2014-03
Publisher: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Citation: Шуплецова, Е. Ж. Феномен сокровенного в контексте художественного образования / Е. Ж. Шуплецова, С. З. Гончаров // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 63-78.
Abstract: The paper looks at the problems of modern art education. Thе aim of the research is to identify the interrelation between the innermost an artistic aspects of the artwork based on theoretical analysis and synthesis. Th authors explore the axiological and acmeological nature of the unseen, which manifests itself as a revelation and inspires a creative person to strive for perfection. The need for developing students’ moral values and ethical attitude t the surrounding realities intensifies the significance of the innermost aspect o art education. According to the author, the emphasis on the inmost thought and feelings can guarantee a spiritual immunity of the young generation an prevent penetration of a low taste and banality into the artistic sphere. The category of the unseen, being closely related to the spiritual level o self-awareness, requires a particular attention in art education; it should b taken into consideration while developing and implementing the educationa curricula
Публикация посвящена проблемам современного художественного образования. Цель предпринятой исследовательской работы – выявить на основе теоретического анализа и обобщения тесную связь феноменов сокровенного и художественного в произведении искусства. Раскрывается ценностная природа сокровенного, которое по своем содержанию аксиологично и акмеологично. Оно является откровение о самом заветном, главном в человеческой жизни и побуждает личность к созданию объективно лучших творений. Актуализация сокровенного в художественном образовании обусловлена необходимостью формирования у молодежи высших духовны ценностей, попрание которых приводит к эрозии идентичности и самосознания, утрате смысла и цели жизни, угасанию интереса к чему-либо. По мнению авторов, в условиях разгула асоциальной гедонистики воспитание нравственно-эстетического отношения к окружающим реалия становится актуальным как никогда. Оно обеспечивает своего рода иммунитет от духовного разложения, так как блокирует проникновение в сознание многообразной пошлости, сорняки которой буйно расцвел в современном обществе, в том числе в художественной сфере. Категория сокровенного, в силу того что она тесно связана с духовным уровнем самосознания общества, должна стать предметом пристального внимания в художественном образовании при разработке и реализации учебных программ и планов воспитательной работы
Keywords: INNERMOST THOUGHTS AND FEELINGS
SPIRITUAL ACT
ART
ART EDUCATION
СОКРОВЕННОЕ
ДУХОВНЫЙ АКТ
ИСКУССТВО
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Origin: Образование и наука. 2014. №3
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_3_112_006.pdf335,58 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.