Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10875
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAnisimov, O. S.en
dc.contributor.authorАнисимов, О. С.ru
dc.date.accessioned2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.available2016-05-29T15:02:05Z-
dc.date.issued2014-03-
dc.identifier.citationАнисимов, О. С. Современное образование: от рассудочности к разумности / О. С. Анисимов // Образование и наука. — 2014. — № 3. — С. 107-123.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/311/305en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/10875-
dc.description.abstractThe paper deals with the problem of modern education development and criticizes a pragmatic attitude to education. Based on the retrospective historical analysis, the author maintains that educational systems are generally focused on fostering the pragmatic intellect rather than reasoning, which leads to a superficial world perception, and undermines personal analytical potential and capability of strategic problem solving. Concentration on rationality is unlikely to provide a way out of the world crisis. In the author’s view, education demands both the deep and solid comprehension of existential concepts and the reference to the “absolute spirit” of Confucius, Plato, Kant and Hegel. The research is aimed at justifying the civilizational paradigm of education on the basis of Hegelian fundamental ideas of intellectual perception with the emphasis on reasonability instead of rationality. As the most adequate implementation instrument, the author suggests a game simulating technique that combines the benefits of philosophical, scientific and methodological thinkingen
dc.description.abstractВ статье рассматриваются проблемы функционирования и развития современного образования, которые неразрывно связаны с состоянием общества. Показано, что социальные и экономические тенденции в современном мире настоятельно требуют формирования и максимального раскрытия творческих возможностей человека. Однако креативный потенциал, активизация которого декларируется как основная цель образования, начинает работать, по мнению автора, не на созидание и благополучие общества, а на осуществление эгоистической политики мировых монополий и корпораций, что усугубляет глобальный кризис. На основе глубокой исторической ретроспективы критикуется прагматизм образовательной сферы. Утверждается, что в ситуации цивилизационного кризиса прагматическая ориентация образования, его самоотстраненность от культивирования способностей обнаруживать целостную и локализованную динамику человеческого сообщества, ее опасные тенденции становятся причиной слабости сил, противостоящих разрушительным явлениям, и угрозой для жизни на земле. Сегодня образовательные системы сосредоточены на формировании прежде всего рассудка, но не разума, что неизбежно ведет к поверхностному пониманию проблем, ослабляет аналитический потенциал личности и не годится для стратегических решений. Специалисты, сконцентрированные на рассудке, пусть даже сформированном в элитном образовательном пространстве, принципиально не способны найти выход из мирового кризиса. Образование должно обеспечивать более высокое и надежное постижение сущности, взращивать способности разума, приближенного к требованиям «абсолютного духа», о котором говорили Конфуций, Платон, Кант и Гегель. Основной целью работы является обоснование цивилизационной парадигмы образования, которая опирается на фундаментальные идеи гегельянства о познающем мышлении и в которой рассудочности противопоставлена разумность. В качестве наиболее адекватного инструмента реализации образования такого типа предлагаются технологии игрового моделирования, совмещающие достоинства развития философского, научного и методологического мышленияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCIVILIZATIONAL EDUCATION PARADIGMen
dc.subjectREASONABLENESSen
dc.subjectRATIONALITYen
dc.subjectPRAGMATIC ORIENTATION OF EDUCATIONen
dc.subjectGAME SIMULATIONen
dc.subjectЦИВИЛИЗАЦИОННАЯ ПАРАДИГМА ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectРАССУДОЧНОСТЬru
dc.subjectРАЗУМНОСТЬru
dc.subjectПРАГМАТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectИГРОМОДЕЛИРОВАНИЕru
dc.titleСовременное образование: от рассудочности к разумностиru
dc.title.alternativeModern education: from rationality to reasonablenessen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage107-
local.description.lastpage123-
local.issue3 (112)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-3en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_3_112_009.pdf725,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.