Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12516
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorListvin, A. A.en
dc.contributor.authorЛиствин, А. А.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:53Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:53Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationЛиствин, А. А. Среднее профессиональное образование: организация образовательного процесса / А. А. Листвин // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 64-74.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/249/243en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12516-
dc.description.abstractPurpose: the paper considers possible ways of organizing a regional system of continuing education based on the experience analysis of vocational institutions in the Vologda region. Results: implementation of the lifelong learning paradigm calls for changing the status, structure and content of secondary vocational education, given the innovative growth of domestic economy. However, the previous positive experience in vocational training should be preserved and transformed according to the current demands. Scientific novelty: the research findings include the main formation concepts of continuing education system implying the integration of professions and their groups in particular industries, diversification and differentiation of educational process. Practical significance: the recommended model of vocational training, based on the wide integration of group-generating professions, is relevant in the situation of decreasing demand for workforce reproduction and ever changing list of required professions. The given model meets the demands for secondary vocational education in terms of flexibility, dynamics, differentiation and individualization of educationen
dc.description.abstractЦель статьи – на основе анализа и обобщения деятельности учреждений профессионального образования Вологодской области рассмотреть варианты организации региональной системы непрерывного профессионального образования. Показано, что реализация парадигмы "образование через всю жизнь" в условиях инновационного развития отечественной экономики требует изменения статуса, структуры и содержания среднего профессионального образования. При этом важно не растерять положительный опыт прежней системы воспроизводства квалифицированных кадров, трансформировав его с учетом современных реалий. К сожалению, многие учреждения среднего профессионального образования продолжают функционировать как техникумы советского периода, а государственные образовательные стандарты третьего поколения не в полной мере обеспечивают качество профессионального образования. Между тем существуют пока не получившие широкого распространения примеры успешной и эффективной профессионализации молодежи. Это, в частности, положительно себя зарекомендовавшая модель "рабочий – техник – инженер", действующая в некоторых профессиональных лицеях. Научная новизна. Автором сформулированы основные положения построения системы непрерывного профессионального образования, предполагающей интеграцию профессий и их групп по видам экономической деятельности, а также диверсификацию и дифференциацию образовательного процесса. Практическая значимость. Предлагаемая модель профессиональной подготовки на основе широкой интеграции группообразующих профессий особенно актуальна в ситуации существенного сокращения потребностей предприятий в воспроизводстве квалифицированных кадров и постоянном обновлении списка требующихся специальностей. Подобная модель отвечает тем требованиям, которые сегодня предъявляются к среднему профессиональному образованию, – требованиям гибкости, динамичности, дифференциации и индивидуализации обучения специалистовru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectGROUP-GENERATING PROFESSIONen
dc.subjectWIDELY INTEGRATED PROFESSIONen
dc.subjectPROFESSIONAL INTEGRATIVE TRAINING SYSTEMen
dc.subjectГРУППООБРАЗУЮЩАЯ ПРОФЕССИЯru
dc.subjectШИРОКО ИНТЕГРИРОВАННАЯ ПРОФЕССИЯru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНО-ИНТЕГРАТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯru
dc.titleСреднее профессиональное образование: организация образовательного процессаru
dc.title.alternativeSecondary professional education: organization of educational processen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage64-
local.description.lastpage74-
local.issue7 (116)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-7en
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2014_7_116_006.pdf195,46 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.