Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12520
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBenin, V. L.en
dc.contributor.authorБенин, В. Л.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:54Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:54Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationБенин, В. Л. Нужна ли педагогике постнеклассическая методология? / В. Л. Бенин // Образование и наука. — 2014. — № 7. — С. 115-133.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/257/251en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12520-
dc.description.abstractThe publication continues the discussion, started by Yu.V. Larina in "Education in Search of the Congruity Principle" concerning the modern methodology of pedagogical science; and identifies the criteria of the given principle along with the limitations of the post-non-classical approaches to the humanities. Methods: the methodology involves the analysis of existing view points, formalization of characteristics of post-non-classical science, and reflection of pedagogical principle of cultural conformity. Results: the research outcomes demonstrate that the gradual undermining of the fundamental science results in erosion of methodological background. In case of interdisciplinary subjects, a researcher is forced to integrate different methods and techniques, which provokes further disruption of the methodology. Scientific novelty: the author classifies and extrapolates to the humanities sphere the main characteristics of post-non-classical science; and makes a conclusion about the gradual decline of researchers’ training quality due to the lack of methodological clarity, and aggressive forms of science vulgarization leading to spontaneous development of clipping methodology. The practical significance: implementation of the research findings can activate both theoretical and methodological aspects of teacher’s training and selfeducationen
dc.description.abstractЦель публикации – продолжение дискуссии, начатой статьей Ю. В. Ларина "Образование в поисках принципа сообразности", о современной методологии педагогической науки; определение критериев принципа культуросообразности и границ применимости постнеклассических подходов в гуманитарном знании. Методы, использованные автором работы: анализ уществующих точек зрения; формализация характеристик постнеклассической науки; рефлексия педагогического принципа культуросообразности. Результаты: показано, что постепенная дефундаментализация науки создает предпосылки к размыванию ее методологических оснований. Нередко исследователь идет не от методологии, а от набора инструментария. В ситуации, когда предмет становится все более междисциплинарным, исследователь вынужден интегрировать методики и методы, что вызывает размывание методологии в еще большей степени. Научная новизна: систематизированы и экстраполированы на гуманитарную сферу основные характеристики постнеклассической науки, на основе чего сформулирован вывод: по причине утраты методологической ясности и фундаментальности образования снижается качество подготовки исследователей; следствием агрессивных форм вульгаризации науки является стихийное развитие клиповой методологии. Практическая значимость: использование результатов исследования позволяет активизировать теоретико-методологическую составляющую образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров как в аспирантуре, так и при самообразованииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №7ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectVALUESen
dc.subjectPOST-NON-CLASSICAL SCIENCEen
dc.subjectPEDAGOGYen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectЦЕННОСТИru
dc.subjectПОСТНЕКЛАССИЧЕСКАЯ НАУКАru
dc.subjectПЕДАГОГИКАru
dc.titleНужна ли педагогике постнеклассическая методологияru
dc.title.alternativeIs there a need for the post-non-classical methodology in pedagogyen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage115-
local.description.lastpage133-
local.issue7 (116)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-7en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_7_116_010.pdf278,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.