Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12527
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAndryukhina, L. M.en
dc.contributor.authorАндрюхина, Л. М.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:31:57Z-
dc.date.available2016-07-28T00:31:57Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationАндрюхина, Л. М. Технологии телеприсутствия – новая антропологическая платформа развития образования / Л. М. Андрюхина // Образование и наука. — 2014. — № 8. — С. 49-66.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5633-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/264/258en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12527-
dc.description.abstractThe aim of the study is to explore the ways for overcoming deformations of anthropological educational bases caused by total informatization. Applying the theoretical and empirical analysis methods, the author indicates the trend toward displacement and substitution of the human image in education, and significant deformation of anthropological educational bases, resulting from informatization of education. The research relates the above anthropological deformations to the first phase of informatization and the platform of ≪human-computer technologies≫, based on Cartesian paradigm or the ≪culture of meaning≫.Scientific novelty involves substantiating the necessary transition to the new informatization phase of education, based on the telepresence technology and creating the ≪culture of presence≫. Thereby through the media technologies, a real man can be engaged in the process of academic communications. In the future, it can expand to creative cooperation, joint research projects and creative design.Apart from the theoretical value, the research has its practical significance resulting from the new anthropological platform formation in education.en
dc.description.abstractЦель работы – исследовать пути преодоления деформаций антропологических оснований образования, возникающих вследствие его тотальной информатизации.Методы. С опорой на методы теоретического и эмпирического анализа показано, что информатизация образования фактически приводит к вытеснению и замещению в учебном процессе самого образа человека. Явления антропологической деформации автор статьи связывает с первым этапом информатизации, платформой которого стали ?человеко-компьютерные технологий и модели, формируемые в рамках картезианской парадигмы, или ?культуры значения?.Научная новизна исследования заключается в доказательстве необходимости перехода на новый этап информатизации образования – к технологиям телеприсутствия и формированию ?культуры присутствия?. Такие технологии ?возвращают? реального человека в процесс учебной коммуникации, хотя и репрезентированный медиасредствами. В перспективе это позволит расширить не только возможности обучения, но и возможности творческого сотрудничества, совместного творческого поиска и проектирования. Формирование новой антропологической платформы развития образования имеет не только теоретическое, но и практическое значение.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectANTHROPOLOGICAL BASES OF EDUCATIONen
dc.subjectINFORMATIZATION OF EDUCATIONen
dc.subjectTELEPRESENCEen
dc.subjectCULTURE OF MEANINGen
dc.subjectCULTURE OF PRESENCEen
dc.subjectTELEPRESENCE TECHNOLOGIESen
dc.subjectANTHROPOLOGY PLATFORM OF EDUCATION DEVELOPMENTen
dc.subjectАНТРОПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectПРИСУТСТВИЕru
dc.subject"КУЛЬТУРА ЗНАЧЕНИЯ"ru
dc.subject"КУЛЬТУРА ПРИСУТСТВИЯ"ru
dc.subjectТЕХНОЛОГИИ ТЕЛЕПРИСУТСТВИЯru
dc.subjectАНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯru
dc.titleТехнологии телеприсутствия – новая антропологическая платформа развития образованияru
dc.title.alternativeTelepresence technologies as a new anthropological platform for education developmenten
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage49-
local.description.lastpage66-
local.issue8 (117)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-8en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_8_117_005.pdf258,84 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.