Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12541
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorOsmolovskaya, I. M.en
dc.contributor.authorОсмоловская, И. М.ru
dc.date.accessioned2016-07-28T00:32:01Z-
dc.date.available2016-07-28T00:32:01Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationОсмоловская, И. М. О научном статусе дидактики / И. М. Осмоловская // Образование и наука. — 2014. — № 9. — С. 85-97.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12541-
dc.description.abstractThe research is aimed at scientific justification of didactics referred to the social and humanitarian field of knowledge. The author deals with the scientific character criteria (verity, inter-subjectivity, systemacity and validity) taking into account different scientific rationality types (classical and nonclassical) and identifying post-modernism influence on didactics. Objectives and results of research. Attempts are made to systematize the didactic knowledge and identify its components and structure. Didactic concepts are classified in accordance with its objects: teaching process by the whole, its individual components or educative process aspects that enable to form definite teaching views, studying it from the specific positions. The author singles out holistic-didactic, component and aspect concepts; and specifies the concept of didactic systems and models with its hierarchy. The author highlights the didactic knowledge increment. Apart from traditional empirical theoretical researches, the author’s attention is drawn to the academic pursuit such as a scientific project based on the didactic object specificity of the teaching process which is fully human controlled and realized and doesn’texist without human being. It is shown that basic theoretical ideas of scientific projects are itemized, concretized and enlarged during co-current educative practice, i.e. an adhesion of theory and practice occurs.It is stressed that there are two special directions of didactic development multidimensionality: 1. extension of its semantic field in the context of modern socio-cultural conditions; 2. increase of scientific status related to a conceptual framework improvement, empirically accumulated information arrangement, new hypotheses, theories and concepts’ development. Scientific novelty. The research findings demonstrate well-reasoned statement of the didactics’ scientific status, its particular components and structure from a methodology perspective. Practical importance. The research results show that the revision, structuring and arrangement of didactic knowledge can be used for further researches that will fill up the deficit of knowledge of modern educative process organizationen
dc.description.abstractЦель публикации – обоснование научного статуса дидактики, которая относится к социально-гуманитарной отрасли знания. Применительно к дидактике рассматриваются критерии научности (истинность, интерсубъективность, системность и обоснованность), при этом учитываются различные типы научной рациональности (классический и неклассический) и констатируется влияние постмодернизма на дидактику. Задачи и результаты исследования. Автором предпринята попытка систематизировать дидактические знания, выявить их состав и структуру. Дидактические концепции классифицируются в соответствии с их объектами: процессом обучения в целом, его отдельными компонентами или же аспектами процесса обучения, позволяющими сформировать определенные взгляды на обучение и изучить его с конкретных позиций. Разграничиваются целостно-дидактические, компонентные и аспектные концепции. Дано определение дидактических систем и моделей, показана их иерархия. Освещается вопрос приращения дидактического знания. Кроме традиционных эмпирических и теоретических исследований, обозначен такой тип научных изысканий, как научный проект, обусловленный спецификой объекта дидактики – процессом обучения, полностью конструируемым и реализуемым человеком и не существующим вне деятельности человека. Показано, что положенные в основу научного проекта теоретические идеи детализируются, конкретизируются, дополняются в ходе сопутствующей образовательной практики, т. е. во время исследования происходит слияние теории и практики. Подчеркивается многомерность развития дидактики, в которой особо выделяются два направления: 1) расширение ее содержательного поля в контексте современных социокультурных условий; 2) повышение научного статуса, связанное с совершенствованием понятийного аппарата, систематизацией эмпирически накопленного материала, разработкой новых гипотез, концепций, теорий. Научная новизна исследования заключается в аргументированном утверждении научного статуса дидактики, фиксации ее состава и структуры с позиций методологии. Практическая значимость предпринятой работы состоит в том, что «ревизия», структурирование и систематизация дидактического знания помогут задать векторы дальнейших исследований, которые восполнят дефицит знаний об организации современных процессов обученияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2014. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDIDACTICSen
dc.subjectTHE SOCIAL AND HUMANITARIAN FIELD OF KNOWLEDGEen
dc.subjectARRANGEMENT AND DEVELOPMENT OF DIDACTIC KNOWLEDGEen
dc.subjectDIDACTIC CONCEPTSen
dc.subjectAN EMPIRICAL AND THEORETICAL RESEARCHen
dc.subjectA SCIENTIFIC PROJECTen
dc.subjectDIDACTIC SYSTEMSen
dc.subjectDIDACTIC MODELSen
dc.subjectДИДАКТИКАru
dc.subjectСОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНАЯ НАУКАru
dc.subjectКРИТЕРИИ НАУЧНОСТИru
dc.subjectСИСТЕМАТИЗАЦИЯ И РАЗВИТИЕ ДИДАКТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ КОНЦЕПЦИИru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫru
dc.subjectДИДАКТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИru
dc.subjectЭМПИРИЧЕСКОЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕru
dc.subjectНАУЧНЫЙ ПРОЕКТru
dc.titleО научном статусе дидактикиru
dc.title.alternativeScientific status of didacticsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage85-
local.description.lastpage97-
local.issue9 (118)-
local.volume16-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2014-9en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_9_118_007.pdf1,38 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.