Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12545
Название: Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности
Другие названия: Technology competitions and olympiads among pupils as a means of diagnostics and development of their giftedness
Автор: Shatunova, O. V.
Sergeeva, A. B.
Шатунова, О. В.
Сергеева, А. Б.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Шатунова, О. В. Конкурсы и олимпиады по технологии среди школьников как средство диагностики и развития их одаренности / О. В. Шатунова, А. Б. Сергеева // Образование и наука. — 2014. — № 9. — С. 143-154.
Аннотация: The research is aimed to show the significance of Technology (Handicraft lessons) competitions and olimpiads (academic competitions) among general education institutions pupils of the Republic of Tatarstan. The authorsnote the efficiency of these activities as the diagnostics means and improvement of natural gifted children and teenagers. Methods. The applied methods involve criteria approach to the giftedness types assessment; generalization of the advanced pedagogical theory and practice, supervision, teachership surveys and discussions with them. Results. The experience of Technology competitions and olimpiads (academiccompetitions) implementation among school pupils of Kazan Federal University, Elabuga Institute is described. The research outcomes show that pupils participation in such activities not only contributes the creative potential realization but also forms sustainable interest to engineering-technical and design activitiesthat subsequently influence a graduates’ choice of high-demand majors (specialities) and professions at the contemporary labour market. Additionally, the authors emphasize the objective necessity of specific teachers’ training, and formation of necessary professional skills set for successful work with gifted pupils. Scientific novelty. The research identifies a number of criteria for diagnostics of giftedness types. It is specially noted that the most important point of this phenomenon is propensity to work as the primary factor of ingenuity and talent. Practical significance. Implementation of the research outcomes can be used for further development of Technology competitions and olimpiads implementation among school pupils in high vocational education institutions that are qualified at students’ training on pedagogic majors, as well as in supplementary education establishments for children and teenagers
Цель статьи – показать важность проведения конкурсов и олимпиад по технологии среди учащихся общеобразовательных учреждений и эффективность данных мероприятий как средства диагностики и развития одаренности детей и подростков. Методика и методы. Использован критериальный подход к определению видов одаренности. Методами исследования проблемы развития одаренности школьников в работе стали обобщение передовой педагогической теории и практики, наблюдение, анкетирование учителей и беседы с ними. Результаты. Описан опыт проведения конкурсов и олимпиад по технологии среди школьников, накопленный в Елабужском институте Казанского федерального университета. Продемонстрировано, что участие учащихся в подобных мероприятиях не только способствует раскрытию их творческого потенциала, но и формирует устойчивый интерес к инженерно-техническим и дизайнерским видам деятельности, что впоследствии влияет на выбор выпускниками школ востребованных на современном рынке труда специальностей и профессий. Сделан вывод об объективной необходимости специальной подготовки учителей и формированию у них профессиональных компетентностей для успешной работы с одаренными школьниками. Научная новизна. Авторами предложен ряд критериев для диагностики видов одаренности детей. В сложной структуре данного феномена особо выделена склонность к труду как важнейший фактор неординарности и таланта. Практическая значимость. Представленный опыт проведения конкурсов и олимпиад среди школьников Республики Татарстан можно использовать в высших профессиональных образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку студентов по педагогическим направлениям, а также в учреждениях дополнительного образования детей и подростков
Ключевые слова: GIFTEDNESS (NATURAL GIFTS)
ABILITIES
GIFTEDNESS DEVELOPMENT OF CHILDREN AND TEENAGERS
GIFTEDNESS DIAGNOSTICS
TECHNOLOGY (HANDICRAFT LESSONS) COMPETITIONS AND OLIMPIADS (ACADEMIC COMPETITIONS)
ОДАРЕННОСТЬ
СПОСОБНОСТИ
РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
КОНКУРСЫ И ОЛИМПИАДЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2014. №9
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2014_9_118_011.pdf244,71 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.