Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12963
Название: Суггестопедия в формировании музыкального опыта дошкольников
Другие названия: Suggestopedia as the method of the music experience formation of pre-school children
Автор: Tagiltseva, N. G.
Shavov, F. D.
Тагильцева, Н. Г.
Шавов, Ф. Д.
Дата публикации: 2015-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Тагильцева, Н. Г. Суггестопедия в формировании музыкального опыта дошкольников / Н. Г. Тагильцева, Ф. Д. Шавов // Образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 94-103.
Аннотация: The article aims to consider the possibility of suggestopedia methods use that are successfully practiced in foreign language teaching, pedagogy of music education of preschool children, in starting schools; to find out the degree of methods efficiency of suggestopedia in shaping the musical experience of preschool children in various activities at music lessons. Methods. The theoretical foundations of the article are views and concepts of the Bulgarian researcher, teacher and psychologist, G. Lozanov; he had studied out the suggestopedia method for foreign language teaching, and the theory of meta-subject education on the basis of artistic-creative activity and appeal to masterpieces of art. Monitoring and surveillance over non-verbal behavior of children, surveys and discussions were used as practical methods. Results. Musical experience of the child is considered as the process of the development of musical memory. Many suggestopedia techniques developed by Bulgarian and Russian researchers were selected and tested; those that involve the use of involuntary memorization of music when performing creative tasks: free movement or plastic intonation, paint color schemes, music and organizational tasks related to the preparation and conduct music lessons. Three series of diagnostic tasks associated with memory, remembering and recognition of classical pieces of music unknown for preschoolers were worked out to test the effectiveness of these methods and its integration into the process of preschoolers’ music education. The conducted experiment has shown that methods of suggestopedia provide memory activation – children keep in memory classical music. Scientific novelty. The research demonstrates the application reasonability of suggestopedia methods used at foreign language teaching, music education of preschool children and juniors. It has been proved that involuntary memorizing of classical music by children listening to background sounding during the artcreative activities such as free movement and drawing has the greatest degree of efficiency. Practical significance. Results and implementations of the research proposed in the present study are topical subjects to review of the musical content while giving classes to upcoming first grade pupils, and also integration of suggestopedia elements into an organizational component and directly to music educational process and its content (such as free movement, drawing of colourful diagrams and charts of musical compositions, applique work, performance of theatrical etudes, etc.). The research findings and developed diagnostic tasks can become widely used in practical activities of starting schools 
Цели статьи – рассмотреть возможность использования методов суггестопедии, которые успешно применяются при обучении иностранному языку, в музыкальном образовании в стартовых школах; выявить степень эффективности суггестопедии в формировании музыкального опыта детей старшего дошкольного возраста. Методы и методика. Теоретической базой работы стали идеи болгарского исследователя, педагога и психолога Г. Лозанова, разработавшего метод суггестопедии для обучения иностранному языку, и теория метапредметного обучения на основе художественно-творческой деятельности и обращения к произведениям искусства. В качестве практических методов использовались наблюдение за невербальным поведением детей, опросы, беседа. Результаты. Процесс формирования музыкального опыта ребенка рассмотрен как процесс развития музыкальной памяти. Из множества суггестопедических методов, разработанных болгарскими и российскими исследователями, отобраны и апробированы те, которые предполагают непроизвольное запоминание музыки при выполнении творческих заданий: пластическое интонирование (или свободное движение), рисование, изображение цветных схем содержания музыкальных произведений. Для проверки степени эффективности этих методов и возможности их введения в процесс музыкального образования дошкольников разработаны три серии диагностических заданий, связанных с запоминанием, удержанием в памяти и узнаванием классических музыкальных произведений, неизвестных дошкольникам. Проведенный эксперимент показал, что элементы суггестопедии способствуют активизации музыкальной памяти – запоминанию детьми классических музыкальных произведений. Научная новизна работы заключается в обосновании целесообразности проецирования методов суггестопедии, используемых при обучении иностранному языку, на музыкальное образование дошкольников и младших школьников. Доказано, что наибольшей степенью эффективности обладает непроизвольное запоминание детьми классической музыки при ее фоновом звучании во время выполнения учащимися таких видов художественно-творческой деятельности, как свободное движение и рисование. Практическая значимость. Итоги описанного в публикации исследования являются поводом для пересмотра музыкального материала занятий с будущими первоклассниками, а также обоснованием введения элементов суггестопедии (свободного движения, рисования цветных схем музыкальных произведений, изготовления аппликаций, выполнения театральных этюдов и т. д.) в организационный компонент и непосредственно в содержание музыкального образования. Материалы статьи и разработанные авторами диагностические задания могут найти широкое применение в практической деятельности стартовых школ 
Ключевые слова: SUGGESTOPEDIA METHODS
MUSICAL EXPERIENCE
PRESCHOOLERS
МЕТОДЫ СУГГЕСТОПЕДИИ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОПЫТ
ДОШКОЛЬНИКИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_2_121_010.pdf255,15 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.