Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12968
Название: Программа развития гимназии как условие обеспечения нового качества образования: проектный подход
Другие названия: The program of development of the school as a condition of providing new quality of education: the project approach
Автор: Paskhalova, L. N.
Dolgopolova, I. V.
Пасхалова, Л. Н.
Долгополова, И. В.
Дата публикации: 2015-02
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Пасхалова, Л. Н. Программа развития гимназии как условие обеспечения нового качества образования: проектный подход / Л. Н. Пасхалова, И. В. Долгополова // Образование и наука. — 2015. — № 2. — С. 142-154.
Аннотация: The aim of the investigation is to generalize the experience on implementation of the Program of development of educational institution that allows providing high quality of education in the conditions of introduction of Federal Educational Standards of New Generation. Methods. Traditional psychological and pedagogical methods involve: stating, developing and control. Analysis of the average data and dynamics of educational results, an expert estimation, interrogations and questioning are used. Results. Transition of a gymnasium to educational institution of new type has become result of introduction of the Program of development. The unique profile of establishment is created and priority positions are taken in the educational environment of the region; in response to an implementation of the program of the development focused on the social procurement. Efficiency of the Program is confirmed with intermediate results of monitoring concerning all subjects of educational space: trained, teachers and parents. The program allows all participants of educational process to be involved in process of introduction of new quality of education via the mechanism of realization of system. The program represents improvement of activity of structures of educational space of a gymnasium, development of resource base, and also a control system as a factor of ensuring stability of functioning and innovative development of a gymnasium. Scientific novelty. The possibility of implementation of the Program of development of educational institution through introduction of system-activity and project-based approach which connected nine sub-programmes in one complex (structured in three modules) is shown. It includes introduction of Federal State Educational Standard (FSES), an international exam, development of a progymnasium, formation of the personality, ongoing support to gifted children, extension of innovative culture of teachers, efficiency of management and development of organizational system, and also development of culture of school meal. Practical significance. The proposed Program of development is an actual administrative tool which allows teaching staff harmoniously and purposefully to carry out objectives by implementation of the planned projects; also it gives the chance to the customers of social services to estimate objectively achievements of educational institution. This Program is focused on the priorities of the social procurement 
Цель статьи – обобщение опыта реализации программы развития образовательного учреждения (ОУ), которая позволяет обеспечить высокое качество образования, соответствующее содержанию федеральных образовательных стандартов нового поколения. Методика и методы. Авторы использовали традиционные психолого-педагогические методы – констатирующий, развивающий и контрольный, структурированные как три этапа исследования. В ходе работы применялись также методики анализа средних данных и динамики учебных результатов, экспертная оценка, опросы и анкетирование. Результаты. Благодаря воплощению программы развития, ориентированной на социальный заказ, удалось создать учебное учреждение инновационного типа, ставшее лидером в региональном образовательном пространстве. К совершенствованию деятельности гимназии, развитию ее ресурсной базы, обеспечению стабильности функционирования были привлечены все субъекты образовательного процесса: учащиеся, педагоги и родители. Эффективность программы подтверждена промежуточными итогами мониторинга. Научная новизна. Описана многоуровневая программа развития ОУ, разработанная на основе системно-деятельностного и проектного подходов и связавшая в один комплекс девять образовательных проектов (объединенных в три модуля): внедрение ФГОС, международный экзамен, развитие прогимназии, становление личности, поддержку одаренных детей, повышение инновационной культуры педагогов, эффективности организационной системы, ресурсной базы ОУ, а также совершенствование культуры питания. Практическая значимость. Предложен эффективный управленческий инструмент, который позволяет педагогическому коллективу образовательного учреждения слаженно и целенаправленно выполнять поставленные задачи, а социальным заказчикам – объективно оценивать деятельность и достижения ОУ 
Ключевые слова: DEVELOPMENT PROGRAM
NEW QUALITY OF EDUCATION
FEDERAL STATE EDUCATIONAL STANDARDS (FSES)
SYSTEM-ACTIVITY APPROACH
EDUCATIONAL PROJECTS
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №2
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_2_121_014.pdf411,13 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.