Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12975
Название: Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации
Другие названия: Secondary Vocational Education: Content and Implementation Issues
Автор: Listvin, A. A.
Листвин, А. А.
Дата публикации: 2015-03
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Листвин, А. А. Среднее профессиональное образование: проблемы содержания и реализации / А. А. Листвин // Образование и наука. — 2015. — № 3. — С. 62-70.
Аннотация: The aim of the investigation is to consider the issues of constitutionally guaranteed type of education on the basis of the analysis of modern normative documents in the field of secondary vocational education and the existing practice of functioning of such institutions. Scientific novelty and results. The level approach to realization of the principle of professionalizing of youth, and creation of the system of continuous professional education meeting requirements of regional economy are proved. In the conditions of development of an applied bachelor degree at the higher school establishments of secondary professional education there is the need to occupy the niche in reproduction of qualified personnel, to begin the effective link connecting the general and higher education, and to promote really realization of the principle of professionalizing of youth. According to the author, it is possible to organize the educational process in establishments of secondary professional education on the step-level basis allowing to master consistently in the course of training hierarchical educational tasks (stereotypic, diagnostic, creative) and the corresponding common cultural, all-professional, professional competences. Levels and principles of content formation of the secondary vocational education are revealed, allowing within the constraints of the concept «from technology to a profession» to build various educational trajectories in regional systems of continuing education. Prospects of development of the secondary vocational education are designated. Practical significance. Secondary vocational education with the status of a profile direction in system of continuous formation and working out of its maintenance according to certain levels, each of which contains invariant and variablebased parts, will promote the efficiency of the professionalization process of the oncoming generation and will strengthen interrelation of the general and a vocational school, and also will provide the constitutional guarantees to citizens 
Цель статьи – на основе анализа современных нормативных документов в области среднего профессионального образования (СПО) и существующей практики функционирования учебных учреждений этого уровня рассмотреть проблемы данного конституционно гарантированного вида образования. Научная новизна и результаты исследования. Обоснован отвечающий потребностям региональной экономики уровневый подход к реализации концепции профессионализации молодежи «от технологии к профессии» и созданию системы непрерывного профессионального образования. В условиях появления прикладного бакалавриата в высшей школе учреждениям СПО необходимо занять свою нишу в воспроизводстве квалифицированных кадров, стать действенным звеном, соединяющим общее и высшее образование. По мнению автора, решению этой задачи более всего соответствует организация образовательного процесса в учреждениях СПО на ступенчатой, уровневой основе, позволяющей последовательно осваивать требующиеся общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные компетенции и учебные стереотипные, диагностические, творческие задачи по мере их усложнения. Выявлены уровни и принципы формирования содержания СПО, позволяющие в рамках концепции «от технологии к профессии» выстраивать различные образовательные траектории в региональных системах непрерывного образования. Обозначены перспективы развития СПО. Практическая значимость. Закрепление за СПО статуса профильного направления в системе непрерывного образования и разработка его содержания согласно определенным уровням, каждый из которых содержит инвариантную и вариативную части, будет способствовать эффективности процесса профессионализации подрастающего поколения и усилит взаимосвязь общей и профессиональной школы, а также обеспечит конституционные гарантии гражданам 
Ключевые слова: YOUTH PROFESSIONALIZING
DESIGN STAGES
PRINCIPLES AND SELECTION CRITERIA OF THE CONTENT OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION AND TRAINING
ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖИ
ЭТАПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_3_122_006.pdf247,37 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.