Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12986
Название: Формирование и оценка качества профессионального образования в контексте компетентностной модели обучения
Другие названия: Professional education quality development and its assessment in competence-based model of learning
Автор: Emelyanova, I. N.
Емельянова, И. Н.
Дата публикации: 2015-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Емельянова, И. Н. Формирование и оценка качества профессионального образования в контексте компетентностной модели обучения / И. Н. Емельянова // Образование и наука. — 2015. — № 1. — С. 56-67.
Аннотация: The paper deals with the problem of professional education assessment that has become more serious due to competence-based model of learning implementation in higher professional education. The purpose of the article is to reveal the contradictions occurred while implementing competence-based model of learning in higher professional education, and justify rationale for professional training improvement in accordance with professional and federal state educational standards. Methods. The methods involve: the comparative analysis – to study educational occupational standards and federal state educational standards on pedagogical education; and prognostic analysis – to study the analysis of development of a modern educational situation. Results. The basic problem aspects of education quality assessment of modern vocational training are formulated. The study has revealed the following contradictions: a) in occupational and federal state educational standards; b) in educational matters approaching the career conditions and occupational behaviour pattern development mechanism, and real-time correction of occupational behaviour pattern; c) in main educational programs thematic structuring and meta-concreteness of competences content; d) in education quality improvement requirements and lack of clear quality criteria; e) in new teaching techniques and teachers’ readiness to work with them. The contradictions mentioned require some new resources for their adjustment. Scientific novelty. The research findings include a verification and explanation of the professional education idea and mechanism based on professional behaviour pattern and focused on gradual professional socialization. Some ways of professional education formation and quality improvement are suggested. They involve the mechanisms of coordination at all stages of professional training: occupational standards and educational standards development, main educational programmes and curriculum designing, and professional training quality assessment development. Practical significance. The practically tested method of competence assessment while using some interactive methods of teaching and assessing is given in the article. Quality-quantity assessment table containing indices and its assessment criteria is presented in the given article. The author points out the drawbacks of the proposed technique that require a further work and development of measure procedure of specialist training quality
Статья посвящена проблеме оценки качества профессиональной подготовки в системе высшего образования. Цели публикации – выявление противоречий внедрения компетентностной модели обучения в высшей школе и обоснование механизма совершенствования подготовки специалистов в соответствии с профессиональными и федеральными государственными образовательными стандартами. Методы. В исследовании, предпринятом автором, использовались метод сравнительного анализа профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов по педагогическому образованию и метод прогностического анализа развития современной образовательной ситуации. Результаты. Сформулированы основные проблемные аспекты оценки качества современного профессионального образования. Выявлены следующие противоречия: а) между содержанием профессиональных и федеральных государственных образовательных стандартов; б) необходимостью сближения обучения с условиями профессиональной деятельности и отсутствием механизмов создания и оперативной коррекции профессиональной модели поведения; в) предметным структурированием основных образовательных программ и метапредметностью формируемых на их основе компетенций; г) требованием повышения качества образования и отсутствием четких критериев его определения; д)актуальностью разработки иосвоения новых методик обучения и неготовностью педагогов к этому. Научная новизна исследования заключается в обосновании идеи профессиональной подготовки на основе модели профессионального поведения, ориентированной на поэтапное профессиональное становление личности. Перечислен комплекс мер совершенствования процесса формирования и оценки качества профессионального образования, которые включают механизмы согласования на всех этапах профессиональной подготовки: при разработке профессиональных и образовательных стандартов, основных образовательных программ, учебных планов, оценке качества профессиональной подготовки. Практическая значимость. Продемонстрирована возможная методика оценки компетенций, приобретаемых студентами посредством интерактивных методов обучения. Представлена качественно-количественная оценочная таблица формируемых компетенций. Показаны недостатки данной методики, которые требуют продолжения работы по совершенствованию процедур измерения качества подготовки специалистов
Ключевые слова: EDUCATION QUALITY ASSESSMENT
TRADITIONAL TEACHING MODEL
COMPETENCE TEACHING MODEL
TEACHING QUALITY ASSESSMENT
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
Источники: Образование и наука. 2015. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_1_120_007.pdf265,67 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.