Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12997
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKon, E. L.en
dc.contributor.authorFreyman, V. I.en
dc.contributor.authorYuzhakov, A. A.en
dc.contributor.authorКон, Е. Л.ru
dc.contributor.authorФрейман, В. И.ru
dc.contributor.authorЮжаков, А. А.ru
dc.date.accessioned2016-08-28T18:40:09Z-
dc.date.available2016-08-28T18:40:09Z-
dc.date.issued2015-
dc.identifier.citationКон, Е. Л. Разработка подходов к формализованному описанию контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции / Е. Л. Кон, В. И. Фрейман, А. А. Южаков // Образование и наука. — 2015. — № 4. — С. 52-68.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/index.php/jour/article/view/398/384en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/12997-
dc.description.abstractThe purpose of this paper is a development of approaches and recommendations on the selection of quantitative and qualitative component structure of disciplinary competencies, as well as ways of its formal description. One of the main problems, which it is necessary to decide while developing a studying and methodical discipline complex (for example, a discipline program, a fund of estimation tools, etc.) of competence-oriented educational program, is designing of a component structure of each part of competence (a disciplinary competence), that is involved in the formation of the discipline. In this case, a significant impact on this process has not only the content of thematic plan and selected kinds of class and self works of students, but proposed control tools and diagnosing methods of learning outcomes specified in the competency format. Methods. It is proposed to use joint (testable) design component structure of disciplinary competencies and control tools (tests, test materials), check the level of development of their constituent elements described in the triad of «to know», «to be able to», «to master». Requirements to the basic quantitative and qualitative properties of disciplinary competence component structure are formulated and substantiated. A structure of diagnostic table that makes it possible to set a correspondence between disciplinary competence elements and components and their control tests, and also to fix outcomes of current control of development level (test reactions in the binary and not binary alphabets) is proposed and analyzed. A classification of diagnostic tests is given; their impact on format and properties of diagnostic table is shown. Scientific novelty. The approach to designing of a testable component structure of disciplinary competence is proposed; it allows setting some properties of control object, which can increase procedure effective and decoding precision of diagnosis of learning outcomes specified in the competency format. The sub product of using some methods of technical diagnosis for their application in the learning outcomes quality control on the competence-oriented educational programs is given. Practical significance. The research implications can be useful while designing of component structure with showing properties, and will allow teachers to make a test procedure more effectively and qualitatively; it is possible for student to estimate more adequately current level of training that is most significantly under a size and role of student self-work increase. The recommendations and guidelines for selection of a diagnostic table format may be used for designing disciplinary programs and estimating of tools funds in educational programs, wherein learning outcomes are specified in the competency format en
dc.description.abstractЦель работы – разработка подходов и рекомендаций для выбора количественных и качественных показателей компонентной структуры дисциплинарной компетенции, а также способов ее формализованного описания. Одной из основных задач, которую необходимо решать при создании учебно-методического комплекса дисциплины (ее рабочей программы, фонда оценочных средств и т. д.) и компетентностно-ориентированной образовательной программы, является проектирование компонентной структуры каждой части компетенции (дисциплинарных компетенций). Существенное влияние на данный процесс оказывают не только содержание тематического плана и выбранные виды аудиторной и самостоятельной работы, но и планируемые средства контроля и методы диагностирования результатов обучения, заданных в компетентностном формате. Методы и результаты работы. Предлагается совместное (контролепригодное) проектирование компонентной структуры дисциплинарных компетенций и средств контроля (тестов, контрольно-измерительных материалов), проверяющих уровень освоения их составных элементов, сформулированных в триаде «знать», «уметь», «владеть». Обосновываются требования к основным количественным и качественным показателям компонентной структуры дисциплинарной компетенции. Разработана и проанализирована структура таблицы диагностирования, позволяющая установить соответствие между компонентами дисциплинарных компетенций и контролирующими их тестами, а также зафиксировать результаты текущего контроля уровня освоения. Дана классификация диагностических тестов, показано их влияние на формат и параметры таблицы диагностирования. Научная новизна. Описан подход к формированию контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции, позволяющий придать объекту контроля свойства, повышающие эффективность процедуры и точность дешифрации диагностирования результатов обучения. Представлены частные результаты применения некоторых положений аппарата и методов технической диагностики для их использования в области измерения качества результатов обучения в рамках компетентностно-ориентированных образовательных программ. Практическая значимость. Построение контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенции дает возможность педагогу более качественно проводить проверку знаний, а студенту – более адекватно оценивать свои достижения, что особенно важно при увеличении объема самостоятельной работы. Рекомендации по выбору формата таблицы диагностирования могут быть использованы при проектировании рабочих программ и фондов оценочных средств по дисциплинам и разделам образовательных программ, в которых результаты обучения представлены в компетентностном формате ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectDISCIPLINARY COMPETENCEen
dc.subjectCOMPONENT STRUCTUREen
dc.subjectTESTABILITYen
dc.subjectTESTen
dc.subjectDIAGNOSIS TABLEen
dc.subjectДИСЦИПЛИНАРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯru
dc.subjectКОМПОНЕНТНАЯ СТРУКТУРАru
dc.subjectКОНТРОЛЕПРИГОДНОСТЬru
dc.subjectТЕСТru
dc.subjectТАБЛИЦА ДИАГНОСТИРОВАНИЯru
dc.titleРазработка подходов к формализованному описанию контролепригодной компонентной структуры дисциплинарной компетенцииru
dc.title.alternativeApproaches development to formalized description of the disciplinary competence of testable component structureen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage68-
local.issue4 (123)-
local.volume17-
local.identifier.temp10.17853/1994-5639-2015-4en
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_4_123_005.pdf296,2 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.