Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14579
Название: Педагогическое сопровождение формирования нравственного сознания студентов
Другие названия: Pedagogical support of formation of moral awareness of students
Автор: Hodko, A. F.
Ходько, А. Ф.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Ходько, А. Ф. Педагогическое сопровождение формирования нравственного сознания студентов / А. Ф. Ходько // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 143-153.
Аннотация: The purpose of this article is to consider the features of pedagogical support of the formation of moral awareness of students, its main components and principles, to describe the components of the professional culture of the teacher, to determine the pedagogical conditions of development of moral awareness of students on the basis of the realization of the principle of the educative training of modern specialists. Methods. Methods involve comparative analysis of literary sources, analysis of documents, systematization and generalization of theoretical material, logicaland-historical analysis, causal analysis, functional analysis, system-andstructural analysis. Results. It is shown that the global goal of modern high school is the formation of a constructive, creative personality, embodying a highly qualified specialist, a good family man, a conscious citizen and patriot of his/her homeland, responsible for its present and future. The importance of ideological and educational functions of the teacher significantly increases and is aimed at updating the ideological position of student, his professional, civic, and spiritual-and-moral formation. Moral development of personality is a process of the formation and changing of the individual as the subject of morality, involving the development of individual systems of moral values on the basis of the adoption of moral experience of mankind, which is the evidence of moral self-affirmation and personal integrity. Modern social-and-cultural conditions require updating the content, forms and methods of education in an establishment of higher education with the reorientation from the traditional educational work to personal-oriented educational process based on the use of active (interactive) pedagogical tools. An important requirement for effective organization of educational process of students is the realization of proved organizational and psycho-pedagogical conditions. Wellorganized process of education is an integral element of the education of the person as a whole and it contributes to the choice of the person’s own life and development. The effectiveness of educational work depends largely on the level of preparedness of a pedagogue to a realization of the goals and objectives of education, possession of modern educational technologies of psycho-and-pedagogical interaction in the social-and-cultural educational environment, personal development in the conditions of information society. Scientific novelty. The paper gives valuable information on the concrete definition and systematization of the features of pedagogical support of the formation of moral awareness of students. Practical significance. Research materials can be used in the practice of curators, teachers, employees of the Department of ideological and educational work, workers, psycho-and-pedagogical service for the identification and correction of value orientations of the individual, for the creating the best conditions for their self-development and self-realization, for the creation of a favorable educational environment at the establishment of higher education 
Цели статьи – рассмотреть педагогическое обеспечение и особенности формирования нравственного сознания студентов, его основные компоненты и принципы; охарактеризовать составляющие профессиональной культуры преподавателя; определить педагогические условия развития нравственности студентов на основе реализации принципа воспитывающего обучения современного специалиста. Методы, использованные в работе, – сравнительно-сопоставительный анализ литературных источников, анализ документов, систематизация и обобщение теоретического материала, логико-исторический, причинный, функциональный и системно-структурный анализ. Результаты. Показано, что глобальной целью современной высшей школы является формирование созидательной, творческой личности, олицетворяющей собой высококвалифицированного специалиста, добропорядочного семьянина, сознательного гражданина и патриота своей Родины, ответственного за ее настоящее и будущее. Сегодня существенно возрастает значимость идеологической и воспитательной функций преподавателя, направленных на актуализацию мировоззренческой позиции студента, его профессионально-трудовое, гражданское и духовно-нравственное становление. Нравственное развитие личности представляет собой процесс становления и изменения индивида как субъекта морали, предполагающий выработку на основе усвоения нравственного опыта человечества индивидуальной системы моральных ценностей, которая свидетельствует о целостности личности. Современные социокультурные условия требуют обновления содержания, форм и методов воспитания в учреждении высшего образования на основе использования активных (интерактивных) педагогических средств. При этом важным требованием к эффективной организации воспитательного процесса студентов является реализация обоснованных организационных и психологопедагогических условий. Грамотно построенный процесс воспитания является неотъемлемым элементом образования человека в целом, способствует выбору молодого человека собственного жизненного пути и развития. Эффективность воспитательной работы во многом зависит от уровня подготовленности педагога, его владения современными воспитательными технологиями психологопедагогического взаимодействия в социокультурном образовательном и информационном пространстве. Научная новизна работы заключается в конкретизации и систематизации педагогического инструментария формирования нравственного сознания студентов. Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы в практической деятельности кураторов, преподавателей, сотрудников отдела идеологической и воспитательной работы, специалистов психолого-педагогической службы по выявлению и корректировке ценностных ориентаций личности, созданию наилучших условий для ее саморазвития и самореализации 
Ключевые слова: PEDAGOGICAL MAINTENANCE
INDIVIDUAL SUPPORT
MORAL-AND-VALUE SPHERE OF AWARENESS
VALUE ORIENTATION
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
НРАВСТВЕННО-ЦЕННОСТНАЯ СФЕРА СОЗНАНИЯ
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-143-153
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_012.pdf338,92 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.