Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14600
Название: Возможности диагностики диспозиций защитного и совладающего поведения в образовательной среде
Другие названия: Disposition diagnostic means of defensive and coping behavior in the educational environment
Автор: Boyko, A. D.
Бойко, А. Д.
Дата публикации: 2015-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бойко, А. Д. Возможности диагностики диспозиций защитного и совладающего поведения в образовательной среде / А. Д. Бойко // Образование и наука. — 2015. — № 8. — С. 65-81.
Аннотация: Educational environment today is one of the most effective mediums for self-development and acquisition of new competencies. But due to its structural complexity this environment is highly stressful. However, up to now there are no procedures that would diagnose complex formations (eg, disposition) of the defensive and coping behavior in the educational environment. Therefore, the aim of this investigation is to close this gap. Methods. After analyzing the existing problems of the theoretical aspects of psychological defense mechanisms of defensive and coping behavior, and taking as a basis the theory of protective dispositions and coping behavior different ways were allocated to show these dispositions in the educational environment. Scientific novelty. The personality questionnaire «Dispositions of defensive and coping behavior in the educational environment» is designed. This questionnaire has sufficient level of validity and reliability. A total of 402 people took part herein the study including different stages. Practical significance. The ready-made questionnaire can be applied by teachers who want to improve the quality of educational process. It will also be useful for students seeking to understand and eliminate the possible cause of own difficulties encountered while studying
Цель. Современная образовательная среда предоставляет человеку возможности для эффективного саморазвития и приобретения новых компетенций. Но данная среда в связи с ее структурной многосложностью обладает высокой стрессогенностью. До сих пор не существовало методик, которые диагностировали бы комплексные образования – например, диспозиции – защитного и совладающего поведения в образовательной среде. Цель статьи – восполнить этот пробел. Методы и результаты. На основе анализа существующих теоретических аспектов проблемы механизмов и способов психологической защиты, а также теории диспозиций защитного и совладающего поведения автором были выделены различные варианты проявления подобных способностей человека во время учебного процесса и самообразования. Научная новизна. Был спроектирован личностный опросник «Диспозиции защитного и совладающего поведения в образовательной среде», обладающий достаточной валидностью и удовлетворительной надежностью. В исследовании на разных его этапах в общей сложности приняло участие 402 человека. Практическая значимость. Авторский опросник может быть использован педагогами, желающими качественно улучшить образовательный процесс. Также он будет полезен учащимся, стремящимся понять и устранить возможную причину собственных затруднений, возникающих во время обучения
Ключевые слова: PSYCHOLOGICAL DIAGNOSTICS
PSYCHOMETRIC DESIGNING
PSYCHOLOGICAL DEFENSE MECHANISMS
COPING BEHAVIOR
DISPOSITIONS OF DEFENSIVE AND COPING BEHAVIOR
EDUCATIONAL ENVIRONMENT
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА
ПСИХОМЕТРИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ
МЕХАНИЗМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ
СОВЛАДАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ
ДИСПОЗИЦИИ ЗАЩИТНОГО И СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-8-65-80
Источники: Образование и наука. 2015. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_8_127_006.pdf491,4 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.