Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14601
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorSergeeva, T. B.en
dc.contributor.authorСергеева, Т. Б.ru
dc.date.accessioned2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.available2016-10-23T17:56:58Z-
dc.date.issued2015-10-
dc.identifier.citationСергеева, Т. Б. Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности / Т. Б. Сергеева // Образование и наука. — 2015. — №8. — С. 81-96.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/489/443en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14601-
dc.description.abstractThe purpose of the paper is to develop a theoretical model conjugation of personal and professional mobility on the high school teachers’ example. Specific research problems of the study are to analyze the correlation properties of the mobile identity and mobile professional; the possibilities of forming professional mobility of teachers in the absence or underdevelopment of personal preconditions for mobility; search the features that can compensate this deficiency. Methods. The study is based on a theoretical analysis of different methodological approaches to the description of the personal and professional mobility. Also there were used the results of non-formal interview which was aimed at identifying the characteristics of the mobile professional teacher of high school. Results and scientific novelty. The concepts of «personal mobility» and «professional mobility» are clarified. Personal mobility is defined in the work as an integrative personal qualities, based on the individual properties (activity, plasticity, flexibility, adaptability, high energy source) and manifests itself in the behavior and activities of the entity in the form of commitment, independence, openness to new experience, creativity and motivation for self-development, speed decisionmaking. Professional mobility is interpreted as a strategy to adapt to the changing conditions of professional activity, which is a special case of the general personal life strategy. Psychological readiness for pedagogical activity is considered as a link between the personal and professional mobility. Nine types of teacher's professional mobility, emerging as a result of different levels of personal mobility combined with the severity of psychological readiness for pedagogical activity are described. Practical significance. The analysis of the conjugacy problem of personal and professional mobility creates an informational basis for prolonged work on the formation of professional mobility behavior of the high school teacher, the main focus of which is the development of technologies for psychological support of the formation of psychological readiness for activity as a mediating link between the personal and professional mobilityen
dc.description.abstractЦель статьи – представить разработку теоретической модели сопряжения личностной и профессиональной мобильности специалиста, которая рассматривается на примере деятельности преподавателя высшей школы. Частными задачами исследования были установление соотношения свойств мобильной личности и мобильного профессионала; поиск возможностей формирования профессионально мобильного преподавателя при отсутствии или недостаточной развитости личностных предпосылок мобильности; выявление способов компенсации этого дефицита. Методы. Исследование базировалось на теоретическом анализе различных методологических подходов к описанию личностной и профессиональной мобильности. Использовались также результаты неформализованного опроса, направленного на выявление характеристик профессионально мобильного преподавателя вуза. Результаты и их научная новизна. Уточнены понятия «личностная мобильность» и «профессиональная мобильность». Личностная мобильность определяется автором как интегративное личностное качество, которое составляют активность, пластичность, гибкость, адаптивность, высокий энергоресурс профессионала. Это качество проявляется в поведении и деятельности субъекта как целеустремленность, самостоятельность, открытость новому опыту, креативность, мотивация к саморазвитию, способность быстро принимать решения. Профессиональная мобильность трактуется как стратегия адаптации к меняющимся условиям осуществления профессиональной деятельности, такая мобильность является частным случаем общей жизненной стратегии субъекта. В качестве связующего звена между личностной и профессиональной мобильностью рассматривается психологическая готовность к педагогической деятельности. Описаны девять типов профессиональной мобильности преподавателя, складывающихся в результате реализации различных уровней личностной мобильности в сочетании с выраженностью психологической готовности к педагогической деятельности. Практическая значимость. Материалы статьи создают информационную основу для пролонгированной работы по формированию профессионально мобильного поведения преподавателя вуза, основным направлением которой является разработка технологий психологического сопровождения процесса подготовки к профессиональной деятельности как опосредующего звена между личностной и профессиональной мобильностьюru
dc.description.abstractОтзыв из печати статьи Сергеевой Т. Б. Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности // Образование и наука. 2015. № 8 (127). С. 81–96. DOI:10.17853/1994-5639-2015-8-81-96. Изъятие (ретракция) публикации обусловлено выявлением дублирующей публикации Т. Б. Сергеевой под названием «Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженности» в журнале «NovaInfo.Ru», 2015. Т. 2. № 33.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №8ru
dc.relation.ispartofПротокол заседания Комиссии по публикационной этике журнала «Образование и наука»ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectRETRACTEDen
dc.subjectPERSONAL MOBILITYen
dc.subjectPROFESSIONAL MOBILITYen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL READINESSen
dc.subjectPEDAGOGICAL ACTIVITYen
dc.subjectTHE TEACHER OF HIGH SCHOOLen
dc.subjectОТОЗВАНОru
dc.subjectЛИЧНОСТНАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬru
dc.subjectПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫru
dc.titleОТОЗВАНО: Личностная и профессиональная мобильность: проблема сопряженностиru
dc.title.alternativeRETRACTED: Personal and professional mobility: the conjugacy problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage81-
local.description.lastpage96-
local.issue8 (127)-
local.volume17-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2015-8-81-96-
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2015_8_127_007.pdf357,03 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.