Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14612
Название: Диагностика эмоционально-волевой саморегуляции младшего школьника в условиях вокально-хоровой деятельности
Другие названия: Diagnosis of emotional and olitional self-regulation of primary school aged pupils’ in terms of the vocal and choral activities
Автор: Malakhova, O. A.
Малахова, О. А.
Дата публикации: 2015-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Малахова, О. А. Диагностика эмоционально-волевой саморегуляции младшего школьника в условиях вокально-хоровой деятельности / О. А. Малахова // Образование и наука. — 2015. — № 6. — С. 89-100.
Аннотация: The aim of the study is to investigate emotional and volitional self-regulation of primary school children during musical activities such as a choral performance. Methods. The proposed method of diagnosing emotional and volitional selfregulation in the process of choral activities, and methods of mathematical statistics are applied. Results and scientific novelty. The author formulates the definition of emotional and volitional self-regulation; criteria and indicators for its diagnosis are developed. The main criteria for the development of emotional and volitional selfregulation are: «self-control in the process of hearing musical performance», «emotional performance of a musical work», and «arbitrary regulation of psychophysiological state». The data obtained in the course of diagnosis in the Ural College of Music in vocal and choral activities at primary school children are analyzed. The use of mathematical statistics to summarize the data is justified. Practical significance. The development techniques of emotional and volitional self-regulation of future musicians to choral exercises are described; this technology may be used in music colleges, children’s art schools, as well as the highest level of musical performing and musical-pedagogical education. Research materials can be useful both to psychologists, and experts in the field of music education
Цель исследования, изложенного в статье, – изучение эмоционально-волевой саморегуляции детей младшего школьного возраста во время такого вида музыкальной деятельности, как хоровое исполнительство. Методика и методы. В работе использовались методики диагностирования эмоционально-волевой саморегуляции и метод математической статистики. Результаты и научная новизна. Сформулировано определение эмоционально-волевой саморегуляции; разработаны авторские критерии ее диагностирования: «слуховой самоконтроль в процессе музыкально-исполнительской деятельности», «эмоциональное исполнение музыкального произведения», «произвольное регулирование психофизиологического состояния» и др. Проанализированы данные диагностики, проводившейся в Уральском музыкальном колледже и Детской хоровой школе №1 г. Екатеринбурга. Обосновано использование математической статистики для обобщения полученных результатов.Практическая значимость. Описана методика развития эмоционально-волевой саморегуляции будущих музыкантов-исполнителей на хоровых занятиях, которая уже начала успешно применяться в музыкальных колледжах, детских школах искусств, а также на высшей ступени музыкально-исполнительского и музыкально-педагогического образования. Материалы исследования будут полезны как психологам, так и специалистам в области музыкального образования
Ключевые слова: EMOTIONAL AND VOLITIONAL SELF-REGULATION
VOCAL AND CHORAL ACTIVITIES
PRIMARY SCHOOL PUPIL
CRITERIA
INDICATORS
DIAGNOSTICS OF EMOTIONAL AND VOLITIONAL SELF-REGULATION
ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВАЯ САМОРЕГУЛЯЦИЯ
ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МЛАДШИЙ ШКОЛЬНИК
КРИТЕРИИ
ПОКАЗАТЕЛИ
ДИАГНОСТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2015-6-89-100
Источники: Образование и наука. 2015. №6
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_6_125_008.pdf342,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.