Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14630
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagorulya, T. B.en
dc.contributor.authorЗагоруля, Т. Б.ru
dc.date.accessioned2016-10-23T18:32:56Z-
dc.date.available2016-10-23T18:32:56Z-
dc.date.issued2015-12-
dc.identifier.citationЗагоруля, Т. Б. Актуализация личности студентов как носителей инновационной культуры в высшем образовании: опыт эмпирического исследования / Т. Б. Загоруля // Образование и наука. — 2015. — № 10. — С. 135-146.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/540/478en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/14630-
dc.description.abstractThe aim of the study is to consider the problem of empirical research aimed at identifying the personality traits of students as bearers of innovation culture: innovative susceptibility, assertiveness, autonomy in decision-making, initiative and responsibility. Methods. In accordance with the object and purpose of the empirical research, empirical methods are used: instructional design model, observation, notes and forming experiments, testing, questionnaire, interview, qualitative analysis of empirical data; block of complementary techniques: «Research of features of response to conflict» (by K. Thomas), «Assertiveness», «Leader. Qualities of a Leader», «Leading representative system». Scientific novelty and results. Scientific novelty consists in the justification of psycho-pedagogical tools for diagnosing the level of development of the innovation culture of students of high school. It is found that students who successfully realizing the potential strength and ability to organize their own life, educational activities and communication on the basis of aggregate conscious goals, values in assertiveness, are outer-directed to innovation taking place in society and in the world. The use of innovative technologies in the educational process, especially creative projects, the decision of cases, holding debates, simulations and role-playing games creates conditions for the development of assertive behavior required in the process of successful adaptation and integration of students in the educational environment of the university, the acquisition of competitiveness in the society. It is concluded that the presence of the students’ considerable potential for the development of an innovation culture, in particular the leading representative of different systems, allowing to develop communication skills and engage in constructive dialogue. Practical significance. Appropriate methods and appropriate tools for diagnosing the level of actualization of the person of students as bearers of an innovative culture are presented. Recommendations for students, teachers and managers of education on development of the qualities corresponding to the high level of innovative culture are formulated. Further research involves the development of the Programme of updating the individual subjects in the educational process and its implementation in higher educationen
dc.description.abstractЦель статьи – рассмотреть возможности эмпирического выявления свойств личности студентов как носителей инновационной культуры. К таким свойствам относятся инновационная восприимчивость, ассертивность (англ. assert – утверждать, отстаивать), самостоятельность в принятии решений, инициативность, ответственность. Методика и методы. В соответствии с целью и задачами исследования были использованы эмпирические методы: педагогическое проектирование модели, наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты, тестирование, анкетный опрос, беседа, качественный анализ эмпирических данных; а также блок взаимодополняющих методик: «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (по К. Томасу), «Ассертивное поведение», «Лидер. Качества лидера», «Ведущая репрезентативная система». Научная новизна и результаты. Обоснован выбор психолого-педагогического инструментария для диагностики уровня развития инновационной культуры студентов вуза. Установлено, что учащиеся, успешно реализующие свой потенциал при организации личной жизни и в образовательной деятельности, выстраивающие отношения с окружающими на основе совокупности осознаваемых целей, ценностных ориентаций в ассертивном поведении, открыты к инновациям, происходящим в социуме и в мире. Использование инновационных технологий в учебном процессе, особенно творческих проектов, решения кейсов, проведения дебатов, имитационных и ролевых игр, создает условия для развития ассертивного поведения, необходимого для успешной интеграции студентов в образовательную среду вуза, приобретения ими конкурентоспособности в социуме. На основе убедительных результатов эмпирического исследования, проведенного в разных высших учебных заведениях г. Екатеринбурга, сделан вывод о наличии у студентов значительного потенциала для формирования инновационной культуры, в частности различных ведущих репрезентативных систем, позволяющих выработать навыки ведения конструктивного диалога. Практическая значимость. Показаны адекватные методики и инструментарий диагностики уровня актуализации личности студентов как носителей инновационной культуры. Сформулированы рекомендации для студентов, преподавателей и менеджеров образования по развитию качеств, соответствующих высокому уровню инновационной культуры. Дальнейшее исследование предполагает разработку программы актуализации личности субъектов в образовательном процессе и ее апробацию в системе высшей школыru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2015. №10ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINNOVATIVE CULTUREen
dc.subjectPERSONALITYen
dc.subjectTHE PERSONALITY OF THE INNOVATION CULTUREen
dc.subjectACTUALIZATION OF PERSONALITY IN EDUCATIONen
dc.subjectASSERTIVENESSen
dc.subjectLEADERSHIPen
dc.subjectEMPIRICAL RESEARCH METHODSen
dc.subjectИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectЛИЧНОСТЬru
dc.subjectЛИЧНОСТЬ НОСИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫru
dc.subjectАКТУАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИru
dc.subjectАССЕРТИВНОСТЬru
dc.subjectЛИДЕРСТВОru
dc.subjectЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.titleАктуализация личности студентов как носителей инновационной культуры в высшем образовании: опыт эмпирического исследованияru
dc.title.alternativeActualization of the person of students as bearers of innovation culture in higher education: empirical studiesen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage135-
local.description.lastpage146-
local.issue10 (129)-
local.volume17-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2015-10-135-146-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2015_10_129_011.pdf252,45 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.