Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18390
Название: Критериально-диагностический инструментарий мониторинга качества подготовки будущих педагогов к практико-ориентированной исследовательской деятельности
Другие названия: Criteria and diagnostic tools for monitoring quality assessment of pre-service teachers’ training for practice-oriented research activity
Автор: Strokova, T. А.
Строкова, Т. А.
Дата публикации: 2016-04
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Строкова, Т. А. Критериально-диагностический инструментарий мониторинга качества подготовки будущих педагогов к практико-ориентированной исследовательской деятельности / Т. А. Строкова // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 29-43.
Аннотация: The purpose of the present publication is to disclose the contents of the monitoring initial stage including theoretical understanding of observed object, comprehension of its essence, definition of assessment criteria, the choice of diagnostic means and sources of information. Methods. The problem analysis of scientific prerequisites for pedagogical interpretation of education quality phenomenon, comparison and assessment of various approaches in definition of its essence are carried out from the system approach; the author’s understanding of quality of future teachers training to research activity and criteria of its assessment is proved. The studying and analysis of official documents, educational programs and scientific publications, systematization, substantial generalization, structuring, differentiation and expert assessment are used while the problem solution of main research actions for scientific and pedagogical search selection, which are essential result of high school training. Results. Criteria and estimated complex of quality of learners training to research activity, developed according to requirements of the monitoring assessment, reflecting its intrinsic properties (quality of educational process, quality of its conditions, quality of the received results) and their specific indicators are proposed. Stage-by-stage procedure of research actions selection is developed. Diagnostic means and sources of information are defined. Scientific novelty. Definition of the concepts «education quality», in terms of its understanding as a set of intrinsic aspect characteristics and the quality principle of process and its conditions quality reflection (A. I. Subetto), and the «practice-oriented research activity» defined as a set of the research actions reflecting its subject contents which are carried out in the context of the scientific solution of actual professional and pedagogical tasks is given. The list of research actions for each of three levels of high school education – a bachelor degree, a magistracy and postgraduate study is defined. Practical significance. The proposed criteria and diagnostic tools can be used in work of higher education for monitor tracking the quality of learners training to research activity. 
Цель статьи – раскрыть содержание начального этапа мониторинга готовности педагогов к исследовательской работе. Данный этап включает теоретическое осмысление наблюдаемого объекта, постижение его сущности, определение критериев оценки, выбор диагностических средств и источников информации. Методология и методы. С позиций системного подхода проведены проблемный анализ научных предпосылок педагогической интерпретации феномена качества образования, сопоставление и оценка различных подходов в определении его сущности; обосновано авторское понимание качества подготовки будущих педагогов к исследовательской деятельности и критериев его оценки. В решении проблемы отбора важных для научно-педагогического поиска исследовательских действий, являющихся существенным результатом вузовского обучения, использованы анализ официальных документов, образовательных программ и научных публикаций, систематизация, содержательное обобщение, структурирование, дифференциация и экспертная оценка. Результаты. Предложен разработанный в соответствии с требованиями мониторинговой оценки критериально-оценочный комплекс качества подготовки обучающихся к исследовательской деятельности, отражающий его сущностные свойства – качество образовательного процесса, качество созданных для него условий, качество получаемых результатов – и их конкретизирующие показатели. Разработана поэтапная процедура отбора исследовательских действий. Определены диагностические средства и источники информации. Научная новизна. Даны определения понятия «качество образования» исходя из его понимания как совокупности сущностных аспектных характеристик иквалитологического принципа отражения вкачестве результатов качества процесса и созданных для него условий (А. И. Субетто) и «практикоориентированная исследовательская деятельность», трактуемая как совокупность отражающих ее предметное содержание исследовательских действий, осуществляемых в контексте научного решения актуальных профессионально-педагогических задач. Определен перечень исследовательских действий для каждого из трех уровней вузовского образования – бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Практическая значимость. Предлагаемый критериально-диагностический инструментарий может быть использован в работе вузов для мониторингового отслеживания качества подготовки обучающихся к исследовательской деятельности
Ключевые слова: EDUCATION QUALITY
PROCESS
CONDITIONS
RESULTS
ASSESSMENT CRITERIA
DIAGNOSTIC MEANS
RESEARCH ACTIONS
SELECTION PROCEDURE
КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОЦЕСС
УСЛОВИЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
ПРОЦЕДУРА ОТБОРА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-3-29-43
Источники: Образование и наука. 2016. №3
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_3_132_003.pdf270,56 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.