Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18394
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorMakhovskaya, O. I.en
dc.contributor.authorMarchenko, F. O.en
dc.contributor.authorМаховская, О. И.ru
dc.contributor.authorМарченко, Ф. О.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:30Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:30Z-
dc.date.issued2016-04-
dc.identifier.citationМаховская, О. И. Психологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных групп / О. И. Маховская, Ф. О. Марченко // Образование и наука. — 2016. — № 3. — С. 70-88.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/595/515en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18394-
dc.description.abstractThe aim of this publication is to analyze the domestic and foreign psychological researches on influence of TV-programs on social, cognitive and emotional development of children. Methods. Methods involve a comparative historical and psychological analysis of papers, manuscripts and archival records of television companies. Results. The present study demonstrates that educational television, subsequently on-line resources for children, affect operative cognitive functions, increase cognitive motivation, and contribute to the formation of other important cognitive and social skills. However, the impact on children on-screen resources depends on the status and education level of the family. Scientific novelty. Much attention is given to the fact that it is the first attempt to provide historical and psychological analysis of world-wide studies of the effects of children’s television, from the main countries-producers of TV and video programs for children of different age – Russia, USA, Germany, France, Israel, etc. Criteria and matrix for comparison of heterogeneous researches, the domestic theory of child development, cultural-historical approach, the theory of stage formation of mental actions, activity theory had been chosen. Practical significance of the research is that these criteria can be used to assess any of the videos, their educational potential. Psychologists involved in the process of television production, this article will help to simulate the learning process taking into account the age of the children and their socio-cultural origin. en
dc.description.abstractЦель данной статьи – провести анализ отечественных и зарубежных психологических исследований влияния телевизионных программ на социальное, когнитивное и эмоциональное развитие детей. Методы. Главным методом работы был сравнительный историко-психологический анализ текстов статей и архивных отчетов телекомпаний. Результаты. Исследование показало, что образовательное телевидение, а впоследствии онлайн-ресурсы для детей влияют на оперативные когнитивные характеристики, могут повышать мотивацию достижения, способствовать формированию важных познавательных и социальных навыков. Однако сила воздействия на детей экранных ресурсов зависит от статуса и уровня образования семьи. Научная новизна. Впервые приводится историко-психологический анализ исследований эффектов детского телевидения, привлекаются данные ведущих стран – производителей телеи видеопрограмм для детей разного возраста – России, США, Германии, Франции, Израиля и др. Критерии для сопоставления разнородных исследований сформированы исходя из отечественных теорий детского развития, культурно-исторического подхода, теории поэтапного формирования умственных действий, теории деятельности. Практическая значимость исследования состоит в том, что эти критерии могут использоваться для оценки любых видеосюжетов, их образовательного потенциала. Психологам, вовлеченным в процесс телевизионного образовательного производства, статья поможет смоделировать процесс обучения с учетом возраста детей, а также их социокультурного происхожденияru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №3ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectCHILDRENen
dc.subjectEDUCATIONen
dc.subjectTHE STATUS OF THE FAMILYen
dc.subjectTVen
dc.subjectONLINE RESOURCESen
dc.subjectCOMPENSATIONen
dc.subjectEXISTENTIAL-ORIENTED RESEARCHESen
dc.subjectДЕТИru
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectСТАТУС СЕМЬИru
dc.subjectТЕЛЕВИДЕНИЕru
dc.subjectОНЛАЙН-РЕСУРСЫru
dc.subjectКОМПЕНСАЦИЯru
dc.subjectЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯru
dc.titleПсихологические факторы амортизации воздействия экранных технологий на развитие детей из различных социальных группru
dc.title.alternativePsychological amortization factors for media impact in development of children from different social groupsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage70-
local.description.lastpage89-
local.issue3 (132)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-3-70-89-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_3_132_006.pdf308,99 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.