Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18404
Название: Научно-исследовательская деятельность преподавателей вуза: направления, результаты, перспектива. Социологический контент
Другие названия: The research activity of the university teachers: directions, results, and prospects. Sociological content
Автор: Vasilyev, I. A.
Васильев, И. А.
Дата публикации: 2016-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Васильев, И. А. Научно-исследовательская деятельность преподавателей вуза: направления, результаты, перспектива. Социологический контент / И. А. Васильев // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 4-18.
Аннотация: The main purpose of an integrated monitoring research is the analysis of the main directions of research activity of faculty, staff and young scientists of the university.Methods. Scientific and theoretical analysis of publications on the researched topic are used as basic methods; sociological and diagnostic data collection methods; the method of statistical processing and classification of documentary and empirical data; the methods of content analysis and quantification of documentary and sociological information.Scientific novelty. The research is characterized by an integrated approach to the study of the problem: the basic provisions are analyzed; conclusions and recommendations of reports on research projects made by members of temporary research teams (or, university scientists and teaching staff). The classification (depending on the translation vectors results) of dissertation works of graduate students, doctoral candidates is carried out in the course of the present study. Documentary information about the publication and presentation of scientific and pedagogical staff of the university is systematized; the report and information cards on the activities of innovative platforms are analyzed. The research team, with the direct participation of the author, after studying a few scientific publications on the subject, has developed an original method of complex research of the main directions of research activity of university scientists.Results. The presented research has allowed to note publication and innovative activity of the research and educational personnel, along with other its types, can act as the indicators characterizing the main directions of research activity both of higher education institution in general, and its concrete educational and scientific divisions. At the same, time the author emphasizes that efficiency of research process is caused not so much by quantitative as qualitative characteristics of concrete research staff, its vocational, scientific and creative potential.Practical significance. This approach can be used while studying the issues of pragmatic use of the main directions of research activity results in higher education in various fields. At the same time, the conclusions and recommendations as a result of this integrated monitoring study can serve as a basis for the development and management decisions aimed at improving the scientific and practical potential of university research in general and its specific areas.
Основной целью комплексного мониторингового исследования, об одном из этапов которого идет речь в статье, стал разбор основных направлений научно-исследовательской деятельности (НИД) преподавателей, кадровых и молодых ученых вуза. Методы исследования. В качестве базовых были использованы метод научно-теоретического анализа публикаций по исследуемой проблеме, социолого-диагностические методы сбора информации, метод статистической обработки и классификации документальных и эмпирических данных, методы контент-анализа и квантификации документальной и социологической информации. Научная новизна исследования характеризуется комплексным подходом к изучению поставленной проблемы: были проанализированы основные положения, выводы и рекомендации отчетов по научно-исследовательским работам, выполненным вузовскими учеными и педагогическими работниками. В ходе проведения исследования была осуществлена (в зависимости от векторов трансляции результатов) классификация диссертационных работ аспирантов, соискателей и докторантов. Наряду с этим систематизирована документальная информация о публикациях и выступлениях научно-педагогических работников вуза, проанализированы отчетно-информационные карты о деятельности инновационных площадок и др. Исследовательский коллектив при непосредственном участии автора, изучив немногочисленные научные публикации по данной теме, разработал оригинальную методику комплексного измерения НИД вузовских ученых. Результаты исследования позволили констатировать тот факт, что публикационная и инновационная деятельность научно-педагогических кадров, наряду с другими ее видами, могут выступать показателями, характеризующими НИД как вуза в целом, так и его конкретных учебных и научных подразделений. При этом автор подчеркивает, что эффективность научно-исследовательского процесса обусловлена не столько количественными, сколько качественными характеристиками конкретного исследовательского коллектива, его профессионально-квалификационным, научным и креативным потенциалом. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что данный подход может быть использован при изучении вопросов прагматического использования результатов НИД в вузах различного профиля. При этом выводы и рекомендации могут служить обоснованием для выработки и принятия управленческих решений, направленных на повышение научно-практического потенциала вузовской науки в целом и ее конкретных направлений
Ключевые слова: BROADCAST
PUBLISHING
EDUCATION LEVEL
CONTENT ANALYSIS
METHOD OF QUANTIFICATION
INNOVATIVE ACTIVITY
CREATIVITY
ТРАНСЛЯЦИЯ
ПУБЛИКАЦИИ
УРОВЕНЬ ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
МЕТОД КВАНТИФИКАЦИИ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
КРЕАТИВНОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-4-4-18
Источники: Образование и наука. 2016. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_002.pdf475,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.