Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18409
Название: Связь эмоционального интеллекта и синдрома эмоционального выгорания у студентов
Другие названия: Connection of the emotional intellect and the emotional burnout of students
Автор: Vorobyeva, M. A.
Воробьева, М. А.
Дата публикации: 2016-05
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Воробьева, М. А. Связь эмоционального интеллекта и синдрома эмоционального выгорания у студентов / М. А. Воробьева // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 80-94.
Аннотация: The aim of the publication is to present the research results of the connection between the emotional intellect and the emotional burnout among the students of pedagogical college; and disclose the peculiarities of this conection.Methods. Theoretical and methodological bases of work are concepts of «Emotional Intelligence» by D. V. Lyusin and «MBI» (Ch. Maslach and S. Jackson, adaptation by N. E. Vodopyanova), ideas by D. Goulman, R. Cooper; and also approaches to research of emotional intelligence by P. Sulloway and J. Meyer.Results. Data on correlation of emotional intelligence and emotional burnout of students of pedagogical specialties are obtained and described. Phases of manifestation of burnout and levels of formation of intelligence are revealed. The stated research makes a contribution to further studying of the emotional and strong-willed sphere of young men and girls, expands ideas of the nature of emotional intelligence and a syndrome of burning out and gives the chance to plan the further directions of prevention and correction of this syndrome at students through development of their emotional intelligence. These actions will allow to include internal resources for resistance to stress increase that will promote success and competitiveness of the personality in the modern world.Scientific novelty. The connection of emotional intelligence and a syndrome of emotional burnout among young people of student's age is considered for the first time. Results of empirical part of work prove existence of inverse relation of emotional burnout and emotional intelligence that allows to conduct further more in-depth studies in this sphere.Practical significance. Results of the presented research can be used in practical activities of psychologists for development of the correctional developing programs of an emotional condition of students.
Цель статьи – представить результаты исследования связи эмоционального интеллекта с эмоциональным выгоранием у студентов педагогического вуза и раскрыть особенности этой связи. Методология исследования. Теоретико-методологическими основами работы явились концепции «ЭмИн» Д. В. Люсина и «MBI» (К. Маслач и С. Джексон, адаптация Н. Е. Водопьяновой), идеи Д. Гоулмана, Р. Купера, а также подходы к исследованию эмоционального интеллекта П. Салоуэя и Дж. Мэйера. Результаты. Получены и описаны данные о корреляции эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания у студентов педагогических специальностей. Выявлены фазы проявления выгорания и уровни сформированности интеллекта. Изложенное исследование вносит вклад в дальнейшее изучение эмоционально-волевой сферы юношей и девушек, расширяет представления о природе эмоционального интеллекта и синдрома выгорания и дает возможность наметить дальнейшие направления профилактики и коррекции данного синдрома у студентов через развитие их эмоционального интеллекта. Эти мероприятия позволят включить внутренние ресурсы для повышения стрессоустойчивости, что будет способствовать успешности и конкурентоспособности личности в современном мире. Научная новизна работы состоит в том, что впервые рассматривается связь эмоционального интеллекта и синдрома эмоционального выгорания у молодых людей студенческого возраста. Результаты эмпирической части работы доказывают наличие обратной зависимости эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта, что позволяет в дальнейшем проводить более глубокие исследования в данной сфере. Практическая значимость. Представленные материалы можно использовать в практической деятельности психологов для разработки коррекционно-развивающих программ эмоционального состояния студентов
Ключевые слова: EMOTIONAL INTELLECT
EMOTIONAL BURNOUT SYNDROME
RESEARCHERS OF THE EMOTIONAL BURNOUT AND EMOTIONAL INTELLECT
STUDENTS
EDUCATIONAL ACTIVITY
SOMATIC DISEASES AND NEUROTIC DISORDERS
SOCIAL SPHERE
PHYSICAL
EMOTIONAL AND MENTAL EXHAUSTION
PROPHYLAXIS AND CORRECTION
INTERNAL RESOURCES
EMOTIONAL STABILITY
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ
СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА
СТУДЕНТЫ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ И НЕВРОТИЧЕСКИЕ РАССТРОЙСТВА
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
ФИЗИЧЕСКОЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ И УМСТВЕННОЕ ИСТОЩЕНИЕ
ПРОФИЛАКТИКА И КОРРЕКЦИЯ
ВНУТРЕННИЕ РЕСУРСЫ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-4-80-94
Источники: Образование и наука. 2016. №4
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_007.pdf326,43 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.