Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18412
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorTeslinov, A. G.en
dc.contributor.authorТеслинов, А. Г.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:33Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:33Z-
dc.date.issued2016-05-
dc.identifier.citationТеслинов, А. Г. Андрагогика развития: базисные теоремы / А. Г. Теслинов // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 134-154.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/625/532en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18412-
dc.description.abstractThe article presents criticism of the state of scientific knowledge about adult education and provides the reasons for the choice of directions of its development.Methods. The approach to the substantiation of directions of development of andragogy includes aspectual analysis of scientific rhetoric of adult education; summarizing the symptoms and causes of the problems of educational practice examples of education managers; the analysis of the status of andragogy as a scientific paradigm; a conceptual analysis of the key theses of the modern synthesis of andragogy and the provisions for developmental adult education.Results and scientific novelty. Four theorems are formulated that specify the complete set of propositions about a developmental approach to adult education. These theorems are presented as a scientific hypothesis about the features of the approach. The theorems are proved, and the substantiation of the conditions of emergence of the adult education of educational properties is described. The idea of adult education as a developing culture is in the centre of reasoning. It is shown that the assertions of theorems form the conceptual core of the scientific branches in adult education – andragogy of development. The effect of the practical interpretation of its provisions is disclosed.Practical significance. Disclosed meanings and recommendations may be oriented to developers of educational systems and media for adults while creating the developmental components. These references will help to overcome the evident trend information of adult education to the "pulling" them up to continually outdated standards, and to give it the look of a truly developing technology.en
dc.description.abstractЦель. В статье критикуется состояние научного знания об образовании взрослых и обсуждаются направления его дальнейшего развития. Методология. При обосновании развития андрагогики использовались аспектный анализ научной риторики об образовании взрослых; обобщение симптоматики и причин проблем образовательной практики; анализ состояния андрагогики как научной парадигмы; концептуальный анализ ключевых тезисов современной андрагогики и синтез положений о развивающем образовании взрослых. Результаты и научная новизна. Сформулированы четыре теоремы, задающие целостную совокупность положений относительно развивающего подхода к образованию взрослых. Эти теоремы представлены автором как научная гипотеза о перспективах данного подхода. Приводятся доказательства теорем и описываются условия возникновения у образования взрослых развивающих свойств. В центре рассуждений автора идея о взрослом человеке в образовании как о носителе развивающейся культуры. Показано, что выдвинутые теоремы образуют концептуальное ядро научной ветви в образовании взрослых – андрагогики развития. Раскрыты последствия практической интерпретации ее положений. Практическая значимость. Развернутые в статье смыслы и рекомендации предназначены разработчикам образовательных систем и сред для взрослых, стремящимся к созданию в этих системах и средах развивающих компонентов. Эти рекомендации позволят преодолеть очевидный тренд сведения образования взрослых к «подтягиванию» их до непрерывно устаревающих стандартов и придать ему облик действительно развивающей технологииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectADULT EDUCATIONen
dc.subjectANDRAGOGYen
dc.subjectANDRAGOGY DEVELOPMENTen
dc.subjectDEVELOPMENTen
dc.subjectPARADIGMen
dc.subjectCULTUREen
dc.subjectCULTURAL GENESISen
dc.subjectTHE WHOLEen
dc.subjectОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХru
dc.subjectАНДРАГОГИКАru
dc.subjectАНДРАГОГИКА РАЗВИТИЯru
dc.subjectРАЗВИТИЕru
dc.subjectПАРАДИГМАru
dc.subjectКУЛЬТУРАru
dc.subjectКУЛЬТУРОГЕНЕЗru
dc.subjectЦЕЛОЕru
dc.titleАндрагогика развития: базисные теоремыru
dc.title.alternativeAndragogy of development: basic theoremsen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage134-
local.description.lastpage154-
local.issue4 (133)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-4-134-154-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_010.pdf347,59 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.