Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18415
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorKubarkova, N. V.en
dc.contributor.authorКубарькова, Н. В.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:34Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:34Z-
dc.date.issued2016-05-
dc.identifier.citationКубарькова, Н. В. Разработка критериев для оценки сформированности профессионально значимых лидерских качеств у студентов педагогического колледжа / Н. В. Кубарькова // Образование и наука. — 2016. — № 4. — С. 171-190.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/627/534en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18415-
dc.description.abstractThe aim of the article is to give a theoretical justification of the criteria, indicators and measuring instruments for diagnostics of professionally significant leadership qualities of a teacher.Methods. Research material is presented from positions of the system and activity approaches. The first one allowed to develop the structure of professionally significant leadership qualities of a teacher, which includes twelve individual abilities and traits. The second one, abilities and individual features, their manifestation and development are considered from the standpoint of systemogenesis of professional activity. From these positions defined criteria basis for the diagnosis of professionally significant leadership qualities of a teacher. Methods of content analysis and content-logical intersections are used while defining the concept of «professionally significant leadership qualities of a teacher» and elaboration of its component composition. The method of concept analysis is used to determine criteria and indicators for diagnostics of professionally significant leadership qualities of a teacher.Results. The criteria and indicators, diagnostic tools for the detection of the formation of professionally significant leadership qualities of students of pedagogical college; the characteristic of used methods are given. Scientific novelty. The article provides a definition of the concept «professionally significant qualities of leadership of the teacher» is defined by the author; essence of such qualities is revealed.Practical significance. Described in this article approaches to definition of criteria and indicators may be of interest to researchers, graduate students, undergraduates. Listed diagnostic tools can be used in the performance appraisal of teachers for evaluating their leadership qualities.en
dc.description.abstractЦель статьи – теоретически обосновать измерительный инструментарий для диагностики профессионально значимых лидерских качеств педагога. Методология и методы. Исследование проводилось на базе системного и деятельностного подходов. Первый позволил разработать состав комплекса профессионально значимых лидерских качеств педагога. В рамках второго с позиций системогенеза профессиональной деятельности рассматривались способности и индивидуальные черты лидера, их проявление и развитие. При определении понятия «профессионально значимые лидерские качества педагога» и разработке его компонентной структуры использовались методы контент-анализа и содержательно-логических пересечений. Результаты. Выделены критерии и показатели диагностики профессионально значимых лидерских качеств у студентов педагогического колледжа, охарактеризованы используемые в диагностических процедурах методы. Научная новизна. Дано авторское определение «профессионально значимые лидерские качества педагога», раскрыта суть этих качеств. Практическая значимость. Материалы статьи будут интересны для исследователей, аспирантов и магистрантов образовательных учреждений и отделений педагогического профиля. Описанный диагностический инструментарий может быть использован при аттестации педагогов для оценки их лидерских качествru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №4ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONALLY IMPORTANT QUALITIES OF LEADERSHIP OF THE TEACHERen
dc.subjectCRITERIONen
dc.subjectINDICATORen
dc.subjectDIAGNOSTIC TOOLSen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ЛИДЕРСКИЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГАru
dc.subjectКРИТЕРИЙru
dc.subjectПОКАЗАТЕЛЬru
dc.subjectДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙru
dc.titleРазработка критериев для оценки сформированности профессионально значимых лидерских качеств у студентов педагогического колледжаru
dc.title.alternativeDevelopment of criteria for evaluation of the formation of professionally significant leadership qualities among students of pedagogical collegeen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage171-
local.description.lastpage185-
local.issue4 (133)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-4-171-185-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_4_133_012.pdf460,02 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.