Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18427
Название: Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования
Другие названия: Educational coworking as a new organization format of educational space of supplementary vocational education
Автор: Ignatyeva, G. A.
Tulupova, O. V.
Molkov, A. S.
Игнатьева, Г. А.
Тулупова, О. В.
Мольков, А. С.
Дата публикации: 2016-06
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Игнатьева, Г. А. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования / Г. А. Игнатьева, О. В. Тулупова, А. С. Мольков // Образование и наука. — 2016. — № 5. — С. 139-157.
Аннотация: The aim of the article is to reveal the essence of the educational coworking as a fundamentally new form of organization of teacher’s innovative activity and relevant meaningful-activity technology of its exploration and practical implementation in the conditions of additional professional education (АPE). Methods. From the standpoint of anthropological project-transforming paradigm and reflective-positional approach the mission, content, structure and shape of the АPE, focused on the project-network and scientific-service support of innovative development of educational institutions and the formation of a new professional position of the teacher are disclosed. Based on the comparative analysis of mechanisms of coworking in economics, sociology and business education key characteristics of a model of educational co-working space are highlighted. The method of conceptual modeling of educational polypositional space of co-organization of the АPE subjects is applied. Results. The methodological framework of educational coworking is proposed and described including the problem area, realized in the project – analytical sessions; information area, based on today’s knowledge-management technologies; the project – constructor area, where the project – network nodes format is implemented to work with al-ready initiated projects and the launch of new projects; organizational area where the cultivation is carried out a viable community of implementers of innovative projects; and the main unit – media-hub – concentration and distribution center in terms of growth time, personal resources, to ensure the movement of students on individual trajectories. Scientific novelty. Essential characteristics of the educational coworking, based on its understanding as a new organizational format that integrates professional training of the teacher in accordance with the social order and its professional development in terms of individual needs and capabilities are revealed. Practical significance. The educational model of coworking has a high potential in terms of growing new functional teaching positions in APE, transformation of pedagogical activity as a whole through the embedding of the activity standards in the practice of education. 
Цель статьи – раскрыть сущность образовательного коворкинга как принципиально новой формы организации инновационной деятельности педагогов и содержательно-деятельностной технологии ее практического освоения и реализации в условиях дополнительного профессионального образования (ДПО). Методология и методы. С позиций проектно-преобразующей антропологической парадигмы и рефлексивно-позиционного подхода раскрыты миссия, содержание, структура и форма ДПО, ориентированного на проектно-сетевое и научно-сервисное сопровождение инновационного развития образовательных организаций и формирования новых профессиональных позиций педагогов. На основе сравнительного анализа механизмов организации коворкинга в экономике, социологии и бизнес-образовании выделены ключевые характеристики модели образовательного коворкинга. Применен метод концептуального моделирования образовательного полипозиционного пространства соорганизации субъектов ДПО. Результаты. Предложена и описана методологическая схема образовательного коворкинга, включающая в себя проблемную зону, реализуемую в режиме проектно-аналитических сессий; информационную зону, основанную на современных технологиях управления знаниями; проектно-конструкторскую зону, где в формате проектно-сетевых узлов реализуется работа с уже инициированными проектами и запуск новых проектов; организационную зону, где осуществляется выращивание жизнеспособной общности реализаторов инновационных проектов; главный узел – медиа-хаб – центр концентрации и распределения в точки роста различных ресурсов, обеспечивающих движение обучающихся по индивидуальным траекториям. Научная новизна. Раскрыты сущностные характеристики образовательного коворкинга, интегрирующего профессиональную подготовку педагога в соответствии с социальным заказом и его профессиональное развитие с точки зрения его индивидуальных потребностей и возможностей. Практическая значимость. Модель образовательного коворкинга обладает высоким потенциалом формирования новых функциональных педагогических позиций в условиях ДПО, трансформации педагогической деятельности в целом через встраивание деятельностных норм в практику образования
Ключевые слова: EDUCATIONAL COWORKING
SUPPLEMENTARY VOCATIONAL EDUCATION
PROFESSIONAL TEACHING POSITION
INNOVATION ACTIVITY
SELF-LEARNING ORGANIZATION
INNOVATIVE EDUCATION
POLYPOSITIONAL EDUCATIONAL SPACE
PROJECT-NETWORK NODE
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОВОРКИНГ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОЗИЦИЯ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
САМООБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПОЛИПОЗИЦИОННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО
ПРОЕКТНО-СЕТЕВОЙ УЗЕЛ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-5-139-157
Источники: Образование и наука. 2016. №5
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_5_134_011.pdf347,11 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.