Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18431
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorZagvyazinsky, V. I.en
dc.contributor.authorЗагвязинский, В. И.ru
dc.date.accessioned2017-05-03T08:57:37Z-
dc.date.available2017-05-03T08:57:37Z-
dc.date.issued2016-07-
dc.identifier.citationЗагвязинский, В. И. О ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страны / В. И. Загвязинский // Образование и наука. — 2016. — № 6. — С. 11-22.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttp://www.edscience.ru/jour/article/view/653/549en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18431-
dc.description.abstractThe aim of the investigation is to show that in modern market conditions it is necessary to keep humanistic valuable and orientation installations of domestic education and not to allow its slipping on a line item of utilitarian, quickly achievable, but not long-term benefits. Theoretical significance. The author emphasizes value of forming of an ideal – harmonious development of the personality – and the collectivist beginnings for disclosure of potential of each school student, a student, a worker, a specialist; also the author emphasizes on requirement of the stimulating, but not strictly regulated management of education. It is proved that copying of the western model of consecutive individualization of education without preserving the collectivist beginning is unacceptable in training, especially in educational process. In more general, strategic foreshortening this means that parity of the problem resolution of economy and the social sphere with which it is impossible to cope without support and educational development and first of all education, it is especially important during the periods of economic crises and stagnation for providing an exit from a crisis state on the basis of the advancing preparation and rational use of the personnel which neatly are considered as a human capital. Practical significance. Resources and positive tendencies in a development of education, especially elite, and also educational systems of some territories, including the Tyumen region where traditions of the enthusiasts-pioneers mastering the remote territories of oil and gas fields remain are shown. en
dc.description.abstractЦель статьи – показать, что в современных рыночных условиях необходимо сохранять гуманистические ценностно-ориентационные установки отечественного образования, чтобы не допустить его сползания на позиции утилитаристских, быстро достижимых, но недолгосрочных выгод. Теоретическая значимость работы. Автор подчеркивает значение формирования идеала – гармоничного развития личности – и коллекивистских начал для раскрытия потенциала каждого школьника, студента, рабочего, специалиста; делает акцент на потребности стимулирующего, а не строго регламентированного управления образованием. Доказывается, что копирование западного образца последовательной индивидуализации образования без сохранения коллективистского начала неприемлемо ни в обучении, ни тем более в воспитательном процессе. В более общем, стратегическом ракурсе речь идет о паритете решения проблем экономики и социальной сферы. С данными проблемами невозможно справиться без поддержки и развития системы образования и прежде всего – воспитания, особенно в периоды экономических кризисов и стагнации, когда для обеспечения выхода из кризисного состояния необходимы опережающая подготовка и рациональное использование кадров, метко именуемых человеческим капиталом. Практическая значимость. Показаны резервы и положительные тенденции в развитии образования, прежде всего элитного, а также образовательных систем некоторых территорий, в том числе Тюменской области, где сохраняются традиции энтузиастов-первопроходцев, осваивавших труднодоступные территории нефтегазовых месторожденийru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №6ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectHUMANISTIC EDUCATIONAL SYSTEMSen
dc.subjectTRADITIONAL VALUES OF DOMESTIC EDUCATIONen
dc.subjectCREATIVE POTENTIAL OF PERSONNELen
dc.subjectINNOVATIVE PROCESSES IN EDUCATIONAL SYSTEMen
dc.subjectA ROLE OF THE RUSSIAN ACADEMY OF EDUCATION AND THE UNIVERSITY SCIENTIFIC AND EDUCATIONAL CENTERS IN DEVELOPMENT OF THE SOCIAL SPHEREen
dc.subjectГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫru
dc.subjectТРАДИЦИОННЫЕ ЦЕННОСТИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯru
dc.subjectТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАДРОВru
dc.subjectИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕru
dc.subjectРОЛЬ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ И УНИВЕРСИТЕТСКИХ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ В РАЗВИТИИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫru
dc.titleО ценностно-ориентационных основаниях образовательной системы страныru
dc.title.alternativeValuable and orientation foundations of educational system of the countryen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage11-
local.description.lastpage22-
local.issue6 (135)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-6-11-22-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_6_135_002.pdf262,76 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.