Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/18436
Название: Формирование ИКТ-компетентности научно-педагогических кадров в трехуровневой системе высшего образования
Другие названия: The formation of IT competence of the academic staff in a three level system of higher education
Автор: Boronenko, T. A.
Fedotova, V. S.
Бороненко, Т. А.
Федотова, В. С.
Дата публикации: 2016-01
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Бороненко, Т. А. Формирование ИКТ-компетентности научно-педагогических кадров в трехуровневой системе высшего образования / Т. А. Бороненко, В. С. Федотова // Образование и наука. — 2015. — № 5. — С. 95-108.
Аннотация: The aim of the study is to discuss organizational and methodical bases of formation of ICT competence graduate in the third stage of higher education. Methods. Theoretical methods involve analysis and synthesis, induction and deduction, comparison and classification methods, and empirical method of observation. Results. Trends in the selection of the content of the educational program of graduate students at the third level of higher education in the formation of IT competence are presented: education of the valuable relation to the use of IT in professional activities; the formation of readiness to use IT in education and scientific research; the development of IT skills for processing and visualization of experimental data; modeling of processes and phenomena of professional activities; preparation of the teaching staff to the creation of a new information and educational environment among educational organizations; the development of new social and educational role, forming a system of knowledge and skills of students in the field of information; the development of ready-to-use information technology in the management of education. The discipline content «Information and communication technologies in education and research activities» is selected in accordance with a preferred direction of formation of IT competence. Target indicators and indicators of graduates’ IT competences are developed. Scientific novelty. The concept of IT competence of the teaching staff is introduced. The model of discipline «Information and communication technologies in education and research activities» is designed on the basis of evolutionary development of ICT competence of graduate students in the two-level system of higher education content. Practical significance. The proposed content of the course «Information and communication technologies in education and research activities» which is the basis for the formation of IT competence of the teaching staff at the third level of higher education, allows to generate future teachers’ and researchers’ skills integration of different types of activity (training, educational research, educational, methodical, scientific research, organizational) within a unified methodology based on the use of IT
Цель. В статье говорится о разработке организационно-методических основ формирования ИКТ-компетентности аспирантов на третьей ступени высшего образования. Методология и методики исследования. В работе были использованы теоретические методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, методы сравнения и классификации, а также эмпирический метод наблюдения. Результаты. Представлены направления отбора содержания образовательной программы, развивающей и закрепляющей ИКТ-компетентность аспирантов: воспитание ценностного отношения к применению ИКТ в профессиональной деятельности; формирование системы знаний и навыков обучающихся об информационной сфере, их готовности к использованию ИКТ в преподавании и научно-исследовательской работе, а также в управлении образованием; развитие навыков обработки и визуализации экспериментальных данных, моделирования процессов и явлений профессиональной деятельности с помощью ИКТ; освоение новых социально-педагогических ролей и умений создавать новую информационно-образовательную среду учебной организации. В соответствии с выделенными направлениями отобрано содержание дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании и научно-исследовательской деятельности». Разработаны целевые индикаторы и показатели ИКТ-компетентности аспирантов. Научная новизна. Сформулировано авторское понимание ИКТ-компетентности научно-педагогических кадров, разработана модель содержания дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в образовании и научно-исследовательской деятельности», построенная на идее эволюционного развития ИКТ-компетентности аспирантов в трехуровневой системе высшей школы. Практическая значимость. Предложенное содержание курса позволяет сформировать у будущих преподавателей-исследователей умения и навыки интеграции различных видов деятельности (учебной, учебно-исследовательской, педагогической, методической, научно-исследовательской, организационной) в рамках единой методологии, основанной на применении ИКТ
Ключевые слова: INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGY
IT COMPETENCE
SCIENTIFIC AND TEACHING STAFF
POSTGRADUATE STUDY
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ
НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
АСПИРАНТУРА
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2016-1-95-108
Источники: Образование и наука. 2016. №1
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2016_1_130_007.pdf251,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.