Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19787
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorAhpasheva, I. B.en
dc.contributor.authorАхпашева, И. Б.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-06-26T12:27:18Z-
dc.date.available2017-06-26T12:27:18Z-
dc.date.issued2013-
dc.identifier.citationАхпашева, И. Б. Дидактический принцип доступности как основа формирования информационно-коммуникационной компетентности лиц с инвалидностью по зрению / И. Б. Ахпашева // Научный диалог. - 2013. - № 2(14) : Педагогика. - С. 50-58.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/19787-
dc.description.abstractThe article substantiates the role of using the availability principle in formation and improvement of the visually impaired people’s information-communication competence (IC competence). The IC competence is considered to be able to fulfil the rehabilitation function for this category of people. The requirements to the educational process organization are stated; they must be taken into account in solving the problem of the visually impaired people’s IC competence formation. The author believes that the availability principle in formation of the blind and partially sighted people’s IC competence should be realized by means of using computer typhlotechnologies and adaptive complex study guides in class. It is reported that the author has developed a complex study guide «Computer Literacy Basics» designed for blind beginning PC usersen
dc.description.abstractОбосновывается роль использования принципа доступности в формировании и повышении информационно-коммуникационной компетентности (ИК-компетентности) людей с инвалидностью по зрению. ИК-компетентность рассматривается как способная выполнять реабилитационную функцию для данной категории лиц. Сформулированы требования к организации образовательного процесса, которые следует принять во внимание при решении задачи формирования ИК-компетентности инвалидов по зрению. По мнению автора, принцип доступности в формировании ИК-компетентности незрячих и слабовидящих необходимо реализовывать посредством использования в обучении компьютерных тифлотехнологий и адаптивных комплексных учебных пособий. Сообщается об авторской разработке комплексного учебно-методического пособияе «Основы компьютерной грамотности», предназначенного для начинающих незрячих пользователей персональным компьютеромru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2013. — № 14ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ
dc.subjectAVAILABILITY PRINCIPLE
dc.subjectИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
dc.subjectINFORMATION-COMMUNICATION COMPETENCE
dc.subjectИНВАЛИДЫ ПО ЗРЕНИЮ
dc.subjectVISUALLY IMPAIRED PEOPLE
dc.subjectТЕЗАУРУС
dc.subjectTHESAURUS
dc.subjectКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТИФЛОТЕХНОЛОГИИ
dc.subjectCOMPUTER TYPHLOTECHNOLOGIES
dc.titleДидактический принцип доступности как основа формирования информационно-коммуникационной компетентности лиц с инвалидностью по зрениюru
dc.title.alternativeDidactic Principle of Availability as Basis for Formation of Visually Impaired People’s Information-Communication Competenceen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage50-
local.description.lastpage58-
local.issue14-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2013_14_004.pdf1,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.