Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20498
Название: Организация взаимодействия студентов-психологов как условие адаптации первокурсников к обучению в вузе
Другие названия: Organisation of Interaction between Students-Psychologists as Condition of First-Year Students Adaptation to High School Education
Автор: Ivanova, E. S.
Иванова, Е. С.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Иванова, Е. С. Организация взаимодействия студентов-психологов как условие адаптации первокурсников к обучению в вузе / Е. С. Иванова // Научный диалог. - 2014. - № 11 (35) : Психология. Педагогика. - С. 130-139.
Аннотация: The experience of the organisation of interaction between teachers and students of the third and the first course of the Institute of Psychology in order to adapt the first-year students is presented. In the introduction the typical crises on professionalisation of psychology students are discussed. The new risk factors are identified for maladjustment in the framework of professional psychological education in connection with the transition to a new, two-stage system of training of psychologists and with the introduction of FGOS 3+. Practice-oriented project of risk prevention of first-year students maladjustment taking into account the specific of motivation for vocational education of this type is proposed. The main methods and forms of the project are presented. Step by step algorithm testing project with a brief description of the effectiveness of actions for each stage is described. As part of the educational process third-year students conducted individual psychodiagnostic survey of first-year students and acted as tutors on a number of issues related to the peculiarities of studies and the organisation of student life. Promising areas of the project in place to monitor the long-term results and to obtain data on objective and subjective evaluation of adaptation of first-year students-psychologists to study at university are identified. The results of the feedback from the participants in the project are presented, describing the high efficiency of the first stage of its implementation
Представлен опыт организации взаимодействия преподавателей и студентов третьего и первого курса Института психологии с целью адаптации первокурсников. Во введении обсуждаются типичные кризисы профессионализации студентов-психологов. Определены новые факторы риска дезадаптации в рамках получения профессионального психологического образования в связи с переходом на новую, двухступенчатую систему подготовки психологов и введением нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС 3+). Предложен практико-ориентированный проект профилактики рисков дезадаптации первокурсников с учетом специфики мотивации получения профессионального образования данного вида. Перечислены основные методы и формы реализации проекта. Описан пошаговый алгоритм апробации проекта с краткой характеристикой эффективности действий для каждого этапа. В рамках учебного процесса третьекурсники проводили индивидуальные психодиагностические обследования первокурсников и выступили в качестве тьюторов по ряду вопросов, связанных с особенностями обучения в вузе и организации студенческой жизни. Определены перспективные направления реализации проекта, позволяющие проводить наблюдение за долгосрочными результатами и получать данные об объективной и субъективной оценке адаптированности первокурсников-психологов к обучению в вузе. Представлены результаты обратной связи от участников проекта, высоко характеризующие эффективность первого этапа его внедрения
Ключевые слова: СТУДЕНТЫ-ПСИХОЛОГИ
АДАПТАЦИЯ
ADAPTATION
ПСИХОДИАГНОСТИКА
PSYCHODIAGNOSTICS
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
INTERACTION
STUDENTS-PSYCHOLOGISTS
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 11 (35)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_35_010.pdf1,75 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.