Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20505
Название: Профессиональная модель сотрудника современного библиотечно-информационного сервиса
Другие названия: Vocational Model of Modern Library and Information Service Staff Member
Автор: Golovko, S. I.
Головко, С. И.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Головко, С. И. Профессиональная модель сотрудника современного библиотечно-информационного сервиса / С. И. Головко // Научный диалог. - 2014. - № 2 (26) : Педагогика. - С. 61-77.
Аннотация: The priorities of library transformations are considered. The changing of the kind of services provided by the modern library to the public is stated. The purposes and means of the reorganization of this department are determined. The expediency of emergence of the library departments of the new type, combining the traditional functional structures (halls of public access to the documents, rooms for working with the audiovisual documents, information halls with Internet access, halls for group activities and individual work rooms, comfortable reading halls) and structures of the cultural center (conference and exhibition halls, video and music rooms, multimedia halls, bookstores, museum complexes, game rooms, cafes) is stated. In the light of the necessity of development and providing the updated list of services of information and library service the importance of training the specialists in this area is recognized. The libraries effectiveness depends on their professional and personal qualities. The author notes that the readers information support and consulting services provided by librarians-innovators are connected today with the use of new information and communication technologies. It is proved that the library staff member today has to prove to be the "creative professional", that is able to use creative technologies in the library sphere
Рассматриваются приоритетные направления библиотечных преобразований. Констатируется изменение характера услуг, предоставляемых населению современной библиотекой. Определяются цели и средства переустройства данной отрасли. Утверждается целесообразность появления библиотечных учреждений нового типа, сочетающих традиционные функциональные структуры (залы открытого доступа к документам, помещения для работы с аудиовизуальными документами, информационные залы с выходом в Интернет, залы для коллективных занятий и кабинеты для индивидуальной работы, комфортные залы для чтения) и структуры культурного центра (залы для конференций и выставок, видеосалоны, музыкальные гостиные, мультимедийные залы, книжные магазины, музейные комплексы, игротеки, кафе). В свете необходимости разработки и предоставления обновленного перечня услуг информационно-библиотечного сервиса признается большое значение подготовки специалистов в этой области. От их профессиональных и личностных качеств зависит эффективность работы библиотек. Автор отмечает, что информационная поддержка читателей и консультационные услуги библиотекарей-новаторов сегодня связаны с применением новых информационных и коммуникационных технологий. Доказывается, что сотрудник библиотеки сегодня должен показать себя как «креативный специалист», то есть способный использовать креативные технологии в библиотечной сфере
Ключевые слова: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
INFORMATION TECHNOLOGY
ВИРТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ
VIRTUAL SERVICES
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
PROFESSIONAL COMPETENCE
КРЕАТИВ-ТЕХНОЛОГИИ
CREATIVE TECHNOLOGY
ПОДГОТОВКА БИБЛИОТЕЧНЫХ КАДРОВ
LIBRARY STAFF TRAINING
ТРЕНИНГ
TRAINING
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 2 (26)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_26_006.pdf8,98 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.