Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20520
Название: Андрагогические смыслы деятельности наставника в системе непрерывного профессионального развития
Другие названия: Andragogical Meanings of Tutor’s Activity in Ongoing Professional Growth System
Автор: Chupina, V. A.
Чупина, В. А.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Чупина, В. А. Андрагогические смыслы деятельности наставника в системе непрерывного профессионального развития / В. А. Чупина // Научный диалог. - 2014. - № 3 (27) : Психология. Педагогика. - С. 115-122.
Аннотация: The article explains the relevance of the young professional’s development in personal, social and vocational spheres at the stage of adaptation and primary professionalization. One of the tools to ensure the effectiveness of this process is the tutor’s activity, which in modern socio-cultural and economic situation is considered from the standpoint of andragogy. The tutor’s activity is reasonable because of the andragogical principles: the adult plays a leading role in his teaching; the learning process is organized as a joint activity with the tutor; the adult tends to self-actualization, self-reliance, self-government; he has a life and social experience; personal experience is the basis for professional development; the adult is taught to solve the actual problem and achieve a specific goal. The change of the andragogue tutor’s functions caused by the present situation is considered. The style of interaction between the teacher and the young professional is characterized. It is argued that this process will ensure the promise of developing the workers’ needs to produce and consume the culture products, the development of mobility and opening the new opportunities for social mobility, the ability to become a part of the middle class. The key points and conclusions of the article are focused on the implementation of the ongoing professional growth system
В статье обосновывается актуальность личностно-социально-профессионального развития молодого специалиста на стадии адаптации и первичной профессионализации. Одним из инструментов обеспечения эффективности данного процесса является деятельность наставника, которая в современной социокультурной и экономической ситуации рассматривается с позиций андрагогики. Деятельность наставника обосновывается андрагогическими принципами: взрослый играет ведущую роль в своем обучении; процесс обучения организован как совместная с наставником деятельность; взрослый стремится к самореализации, самостоятельности, самоуправлению; он обладает жизненным и социальным опытом; личностный опыт лежит в основе профессионального развития; взрослый обучается для решения актуальной проблемы и достижения конкретной цели. Рассматривается обусловленное современной ситуацией изменение функционала наставника-андрагога. Характеризуется стиль взаимодействия такого педагога с молодым специалистом. Утверждается, что обеспечение этого процесса даст надежду на формирование у рабочих потребности в производстве и потреблении культуроемкой продукции, на развитие мобильности и открытие для них новых возможностей социального лифта, на способность стать частью среднего класса. Основные положения и выводы статьи направлены на реализацию системы непрерывного профессионального развития
Ключевые слова: ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ
ONGOING PROFESSIONAL GROWTH
ПЕРВИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗАЦИЯ
PRIMARY PROFESSIONALIZATION
НАСТАВНИК
АНДРАГОГИКА
ANDRAGOGY
АНДРАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
ANDRAGOGICAL PRINCIPLES
НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
VOCATIONAL ADJUSTMENT
TUTOR
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 3 (27)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_27_009.pdf4,29 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.