Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20555
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorSnopkova, E. I.en
dc.contributor.authorСнопкова, Е. И.ru
dc.coverage.spatialRSVPUen
dc.coverage.spatialRUen
dc.date.accessioned2017-08-29T09:51:43Z-
dc.date.available2017-08-29T09:51:43Z-
dc.date.issued2014-
dc.identifier.citationСнопкова, Е. И. Междисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании: актуализация проблемы / Е. И. Снопкова // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 82-92.ru
dc.identifier.issn2225-756X-
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20555-
dc.description.abstractThe article actualizes the importance of fundamental studies on conceptual foundations for the development of pedagogical science, modern criteria for evaluating the quality of pedagogical research. The relevance of the interdisciplinary approach involving the synthesis of different models of rationality in educational research is emphasized. The problem of methodological support of researches in the field of pedagogy based on pluralism, polyscientific bases and requirements of post-nonclassical type of scientific rationality is raised. The viewpoints of V. Stepin, G. Shchedrovitsky and other researchers are adduced. The author supports G. Shchedrovitsky’s idea about configuring: by G. Shchedrovitsky the image of the object created for the purpose of synthesis of knowledge was called "configurator" and the process of knowledge synthesis was called "configuration". The importance and methodological potential of this idea in relation to pedagogical research is highlighted. The author’s vision of the interdisciplinary approach essence in modern pedagogical studies is substantiated. The author dwells on the ontological and methodological foundations of interdisciplinary synthesis within the integral pedagogical research and invites to scientific discussionen
dc.description.abstractВ статье актуализируется важность фундаментальных исследований концептуальных основ развития педагогической науки, современных критериев оценки качества педагогических исследований. Подчеркивается актуальность междисциплинарного подхода, предполагающего синтез разных моделей рациональности в педагогических исследованиях. Поднимается проблема методологического обеспечения исследований в области педагогики на основе плюрализма, полинаучных обоснований и требований постнеклассического типа научной рациональности. Приводятся точки зрения В. С. Степина, Г. П. Щедровицкого и других исследователей. Автор поддерживает идею Г. П. Щедровицкого о конфигурировании: изображение объекта, создаваемое в целях синтеза знаний, Г. П. Щедровицкий назвал «конфигуратором», а процедуру объединения и синтеза знаний «конфигурированием». Подчеркиваются большое значение и методологический потенциал этой идеи применительно к педагогическим исследованиям. Обосновывается авторское видение сущности междисциплинарного подхода в современных педагогических исследованиях. Автор останавливается на онтологических и методологических основаниях междисциплинарного синтеза в рамках целостного педагогического исследования и приглашает к научной дискуссииru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofНаучный диалог. — 2014. — № 6 (30)ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ ПЕДАГОГИКИ
dc.subjectPEDAGOGY METHODOLOGY
dc.subjectМЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД
dc.subjectINTERDISCIPLINARY APPROACH
dc.subjectСИНТЕЗ ПОДХОДОВ В ПЕДАГОГИКЕ
dc.subjectSYNTHESIS OF APPROACHES IN PEDAGOGY
dc.subjectЕСТЕСТВЕННОНАУЧНАЯ РАЦИОНАЛЬНОСТЬ
dc.subjectМЕТОДОЛОГИЯ ГУМАНИТАРНОГО ПОЗНАНИЯ
dc.subjectHUMAN SCIENCES METHODOLOGY
dc.subjectМОДЕЛИ НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
dc.subjectТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТИП НАУЧНОЙ РАЦИОНАЛЬНОСТИ
dc.subjectTECHNOLOGICAL TYPE OF SCIENTIFIC RATIONALITY
dc.subjectNATURAL SCIENCES RATIONALITY
dc.subjectMODELS OF SCIENTIFIC RATIONALITY
dc.titleМеждисциплинарный синтез в современном педагогическом исследовании: актуализация проблемыru
dc.title.alternativeInterdisciplinary Synthesis in Contemporary Pedagogical Studies: Actualization of Problemen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage82-
local.description.lastpage92-
local.issue30-
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_008.pdf2,04 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.