Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/20556
Название: Комплекс индикаторов в моделях стимулирования преподавательского труда
Другие названия: Complex of Indicators in Models of Teaching Work Stimulation
Автор: Shcherbina, E. Yu.
Щербина, Е. Ю.
Дата публикации: 2014
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Щербина, Е. Ю. Комплекс индикаторов в моделях стимулирования преподавательского труда / Е. Ю. Щербина // Научный диалог. - 2014. - № 6 (30) : Педагогика. Психология. - С. 93-108.
Аннотация: The article characterizes the models of teaching work stimulation in higher educational institutions. It is shown that the methods of teaching work analysis currently are created primarily for the purpose of solving the problem of such work stimulation. However, their analytical potential remains untapped. The author dwells on revealing the estimation indicators which are traditionally included in the development, designed to analyze the teaching work during the reporting period established by the university. The analysis involved the documents of six higher education institutions found in the Internet in free access. With the purpose of analysis of this kind the procedures of wording unification, very different in these documents, and of classification of indicators that are grouped differently by the documents implementers were conducted. The indicators of the teaching work estimation are divided into clusters according to the main fields of the teacher's activity. Within each cluster it is proposed to distinguish the indicators of two types: 1) fixing the fact of the teacher's activity; 2) fixing the immediate outcome of the teacher's activity. The development can have a practical purpose - to help solving the problem of working up or correcting such a document. The defects arising in the preparation of such documents are commented
В статье характеризуются модели стимулирования преподавательского труда в высших учебных заведениях. Показано, что в настоящее время методики анализа преподавательского труда создаются преимущественно с целью решения задачи стимуляции такого труда. При этом их аналитический потенциал остается невостребованным. Автор останавливается на выявлении индикаторов оценки, которые традиционно включаются в разработки, предназначенные для проведения анализа преподавательского труда за отчетный период, установленный вузом. К анализу были привлечены находящиеся в сети Интернет в открытом доступе документы шести организаций высшего профессионального образования. С целью анализа такого рода проводились процедуры унификации формулировок, весьма различающихся в рассматриваемых документах, и классификации показателей, которые неодинаково группируются исполнителями документов. Индикаторы оценки преподавательского труда разделены на кластеры согласно основным направлениям деятельности преподавателя. В пределах каждого кластера предлагается различать индикаторы двух типов: фиксирующие факт деятельности преподавателя; фиксирующие ближайший результат деятельности преподавателя. Разработка может иметь практическое назначение - служить решению задачи составления или коррекции подобного документа. Комментируются недочеты, возникающие при составлении таких документов
Ключевые слова: ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ ТРУД
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
TEACHING WORK
HIGHER EDUCATION
TEACHER'S WORK STIMULATION
ISSN: 2225-756X
Источники: Научный диалог. — 2014. — № 6 (30)
Располагается в коллекциях:Научный диалог

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
2014_30_009.pdf2,67 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.