Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29442
Название: Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи
Другие названия: THE PROFESSIONAL CHOICE OF GRADUATES WITH A BACHELOR DEGREE AS A PROGNOSTIC TASK SOLUTION
Автор: Regush, L. A.
Ermilova, E. E.
Регуш, Л. А.
Ермилова, Е. Е.
Дата публикации: 2017-10
Издатель: Российский государственный профессионально-педагогический университет
Библиографическое описание: Регуш, Л. А. Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи / Л. А. Регуш, Е. Е. Ермилова // Образование и наука. — 2017. — № 8. — С. 75-89.
Аннотация: Introduction. Nowadays, modern students graduate from higher education institutions in the conditions of unwarranted employment, and they are given full freedom of the professional choice after graduation. The aim of the research is to describe the process of the professional choice among graduates with an accredited bachelor degree as a prognostic task solution. Methodology and research methods. The research is based on the analysis and generalization of research literature on the issues of professional self-determination, the theory of anticipation, forecasting psychology, and modeling of predictive activity at the speech-thought level. The method of experiment was used as an empirical method wherein the predictive task was the stimulus material. Results and scientific novelty. The characteristic of a predictive task is given. The authors’ technique «Predictive Task: Professional Choice» is briefly presented; empirical data on professional intentions of graduates with a bachelors degree were collected during the approbation. The weakest links of the professional choice process among the students are revealed as follows: a lack of relevant system information for implementation of the professional choice; incompleteness  of professional self-identification and hypothetical thinking among students during their training in higher education institutions. Thus, the directions of further studies of professional self-determination of university graduates are planned: identification of psychological determinants; comparison of initial attitudes of employment of students of federal and regional higher education institutions; analysis of features of the professional choice of graduates of various specialties. Practical significance. The materials of the present research can form the basis for development of the practical recommendations to optimize pedagogical maintenance of professional self-determination of students of higher education institutions according to their education. In authors’ view, purposeful work on formation of professional identity and training of students in forecasting techniques is in need to reduce the contingent of the graduates who do not plan to find a job according to the specialty. Moreover, such fundamental work could lead to conscious professional self-determination and skills acquisition to cope with various professional tasks. 
Введение. Современные студенты заканчивают вузы в условиях негарантированной занятости и предоставления им полной свободы профессионального выбора после получения диплома о высшем образовании. Цель изложенного в публикации исследования – описать процесс профессионального выбора выпускниками бакалавриата как решение прогностической задачи. Методология и методики исследования. Работа базируется на анализе и обобщении литературы по проблемам профессионального самоопределения, теории антиципации, психологии прогнозирования, моделирования прогностической деятельности на речемыслительном уровне. В качестве эмпирического метода использовался эксперимент, стимульным материалом которого явилась прогностическая задача. Результаты и научная новизна исследования. Дана характеристика прогностической задачи. Кратко представлена авторская методика «Прогностическая задача: профессиональный выбор», в ходе апробации которой получены эмпирические данные о профессиональных намерениях выпускников-бакалавров. Выявлены наиболее слабые звенья процесса профессионального выбора учащейся молодежи: недостаток актуальной системной информации для осуществления данного выбора; несформированность профессиональной самоидентификации и гипотетического мышления у студентов в период их обучения в вузе. Обозначены направления дальнейших исследований профессионального самоопределения выпускников вузов: выявление его психологических детерминант; сравнение исходных установок трудоустройства у студентов федеральных и региональных вузов; анализ особенностей профессионального выбора выпускников различных профилей подготовки. Практическая значимость. Материалы исследования могут служить основанием для разработки практических рекомендаций, позволяющих оптимизировать педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов вуза в соответствии с получаемым ими образованием. По мнению авторов статьи, для сокращения контингента выпускников, не планирующих трудоустраиваться в соответствии с получаемым дипломом, требуются целенаправленная работа по формированию профессиональной идентичности и обучение студентов методикам прогнозирования, помогающим как осознанному профессиональному самоопределению, так и приобретению умений справляться с разнообразными профессиональными задачами, принимая самостоятельные взвешенные решения.  
Ключевые слова: GRADUATE
BACHELOR
PROGNOSTIC TASK
PROFESSIONAL CHOICE
DECISION-MAKING
INFORMATION
HYPOTHESES
CONSEQUENCE ASSESSMENT
PLANNING
ВЫПУСКНИК ВУЗА
БАКАЛАВР
ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР
ИНФОРМАЦИЯ
ГИПОТЕЗЫ
ОЦЕНКА ПОСЛЕДСТВИЙ
ПЛАНИРОВАНИЕ
ISSN: 2310-5828
1994-5639
DOI: 10.17853/1994-5639-2017-8-75-89
Источники: Образование и наука. 2017. №8
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_8_006.pdf285,78 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.