Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29445
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorPluzhnik, I. L.en
dc.contributor.authorOskolova, T. L.en
dc.contributor.authorHerrington, T. K.en
dc.contributor.authorПлужник, И. П.ru
dc.contributor.authorОсколова, Т. Л.ru
dc.contributor.authorХеррингтон, Т.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:50Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:50Z-
dc.date.issued2017-10-
dc.identifier.citationПлужник, И. П. Формирование национальной идентичности российских студентов в поликультурном обществе (анализ опыта поликультурных стран) / И. П. Плужник, Т. Л. Осколова, Т. Херрингтон // Образование и наука. — 2017. — № 8. — С. 128-146.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/860en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29445-
dc.description.abstractIntroduction. Development of the pedagogical toolkit for building national identity of young generation has a special significance in terms of modern globalization processes that weaken the national unity and national identity of many countries. Present-day Russian multicultural society is in the search of a meaningful content of the new Russian identity, which is supposed to serve as the basis of the country. In this regard, it is of vital importance to consider the effective experience of national identity development in countries characterized by an extended multicultural structure. The aim of the article is to study, put together and critically assess productive international approaches, methods and technologies for building of university students’ national identity acceptable in the Russian higher education system. Methodology and research methods. The methodology is based on the personal identity theory, the concept of national identity, the theory of ethno-cultural and national stereotypes and the theory of intercultural interaction. To conduct an empirical study, a survey method (questionnaire) and the methodology of content analysis were applied. The research methods used in the study include comparative, historical, and contrastive methods. Results and scientific novelty. The concept «national identity» has no common interpretation because of complexity of the term and rather short history of its use in the Russian pedagogical studies; thus, the authors have clarified the definition. Structural and content-related components of the national identity of students have been stated: cognitive, emotional and behavioral, which correlate with national consciousness, national feelings and nationally-based behavior. Practical methods and technologies that ensure a balanced development of ethnocultural and national components of university students’ national identity have been revealed, systematized and structured: inclusive and activity-oriented approach (USA), inclusive-mosaic approach (Canada), inclusive and value-oriented approach (Australia). Both positive and negative elements are specified in the characteristics of these approaches. Essentially different axiological mental and spiritual values of Russia and West countries are emphasized. It is stated that the best positive foreign experience (e. g. education of an active citizenship, polycultural tolerance, abilities to protect own rights, to interact with representatives of various cultures avoiding conflicts, etc.) appears to be non-contradictory to the specifics of the Russian national system of values, and can become the material for the development of programmes and means selection for building of national identity of young people in the Russian higher education institutions. Practical significance. An integrated pedagogical complex mechanism for building the national identity of students in a multicultural society is revealed. It consists of appealing to the national consciousness, national feelings and the nationally-based behavioral components of national identity through the application of interactive and reflexive multicultural technologies. Interactive and reflexive multicultural technologies contain technologies aimed at transforming the content of education; technologies aimed at multicultural transformation of students’ personalities; technologies for modeling a multicultural environment. An illustrative list of indicators of national identity building as qualities of future experts is provided. en
dc.description.abstractВведение. Процессы прогрессирующей глобализации ослабляют национальное единство многих стран, поэтому в современном мире для соблюдения внутригосударственных общенациональных интересов особую значимость приобретает формирование у молодежи национальной идентичности как инструмента гармонизации межэтнических и социокультурных отношений. Российское поликультурное общество нуждается в оформлении и конкретизации смыслового содержания своей новой идентичности как фундамента для сплочения и духовного единения граждан страны. В этой связи полезно знакомство с имеющимся опытом генерирования национальной идентичности в государствах с развитой поликультурной структурой. Цель представленного в статье исследования заключается в создании на основе осмысления зарубежной педагогической практики комплекса приемлемого для российской системы высшего образования научно-методического инструментария для формирования национальной идентичности. Методология и методики. Методологической основой работы явилась концептуальная модель структуры идентичности личности и межкультурного взаимодействия, раскрывающая суть понятий национальной идентичности, этнокультурных и национальных стереотипов. Для проведения эмпирического исследования использовались методы анкетного опроса и контент-анализа; применялись также компаративнный, культурно-исторический и контрастивный методы. Результаты и научная новизна. Уточнено определение понятия «национальная идентичность», у которого пока нет однозначной и общепризнанной трактовки по причине сложности термина и относительно короткой истории его употребления в российских педагогических исследованиях. Выделены структурно-содержательные компоненты национальной идентичности – когнитивный, эмоционально-чувственный и поведенческий, которые соотносятся с национальным сознанием, национальными чувствами и национально- обусловленными поступками и действиями человека. Описаны и терминологически маркированы существующие в разных странах педагогические подходы к развитию национальной идентичности: инклюзивно-деятельностный (США), инклюзивно-мозаичный (Канада), инклюзивно-ценностный (Австралия). В характеристиках этих подходов указаны как положительные, так и отрицательные элементы. Подчеркиваются принципиально разные аксиологические ментальные и духовные основы России и стран Запада. Утверждается, что позитивные зарубежные практики (воспитание активной гражданской позиции, поликультурной толерантности, способностей защитить свои права, бесконфликтно взаимодействовать с представителями различных культур и др.), не противоречащие специфике российской национальной системы ценностей, могут стать материалом для разработки программ и отбора средств формирования национальной идентичности молодых людей в отечественных вузах. Практическая значимость. Показан возможный педагогический механизм системного процесса становления и укрепления национальной идентичности студентов, живущих и обучающихся в полиэтническом окружении. Для этой цели предлагается комплекс интерактивных и рефлексивных технологий, позволяющих трансформировать должным образом содержание образования, влиять на личностные мировоззренческие и социально-значимые установки студентов; моделировать поликультурную среду. Приводится примерный перечень показателей сформированности национальной идентичности как качества будущих специалистов. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectNATIONAL IDENTITYen
dc.subjectNATIONAL CONSCIOUSNESSen
dc.subjectRUSSIAN VALUESen
dc.subjectUNIVERSITY STUDENTSen
dc.subjectMULTICULTURAL TECHNOLOGIESen
dc.subjectNATIONAL UNITYen
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬru
dc.subjectНАЦИОНАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕru
dc.subjectРОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИru
dc.subjectСТУДЕНТЫ УНИВЕРСИТЕТОВru
dc.subjectПОЛИКУЛЬТУРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИru
dc.subjectОБЩЕНАЦИОНАЛЬНОЕ ЕДИНСТВОru
dc.titleФормирование национальной идентичности российских студентов в поликультурном обществе (анализ опыта поликультурных стран)ru
dc.title.alternativeBUILDING RUSSIAN UNIVERSITY STUDENTS’ NATIONAL IDENTITY IN MULTICULTURAL SOCIETY (ANALYSIS OF MULTICULTURAL NATIONS’ EXPERIENCE)en
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage128-
local.description.lastpage146-
local.issue8-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-8-128-146-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_8_009.pdf324,7 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.