Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29446
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorBelyakova, E. G.en
dc.contributor.authorZagvyazinskaya, E. V.en
dc.contributor.authorBerezentseva, A. I.en
dc.contributor.authorБелякова, Е. Г.ru
dc.contributor.authorЗагвязинская, Э. В.ru
dc.contributor.authorБерезенцева, А. И.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:50Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:50Z-
dc.date.issued2017-10-
dc.identifier.citationБелякова, Е. Г. Информационная культура и информационная безопасность школьников / Е. Г. Белякова, Э. В. Загвязинская, А. И. Березенцева // Образование и наука. — 2017. — № 8. — С. 147-162.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/861en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29446-
dc.description.abstractIntroduction. The article is devoted to the problem of interaction between schoolchildren and possible informational risks transmitted on the Internet. Considering the lack of external filters on the way of harmful information streams, it is actually necessary to develop information culture of schoolchildren, their abilities to sensibly and critically interpret the information on the Internet, and choice of adequate behaviour models surfing the Web. The aim of the present research is to analyze the state of informational safety of schoolchildren while using the Internet; gaining an understanding of the role of external restrictions and opportunities of intrapersonal filtration of the harmful Internet content depending on children age. Methodology and research methods. The methodology of the research is based on modern methods aimed to consider the problem of personal socialization in modern information society. Thus, the Internet Initiatives Development Fund (IIDF) questionnaire let the authors define the level of awareness of recipients on the problem under consideration. Results and scientific novelty. The theoretical analysis helped the authors predict the correlation of basic methods in order to guarantee personal safety of schoolchildren taking into account the process of maturity as well as the decrease of external filters that may stop harmful content. Empirical part of the research has enabled to reveal decrease in external control of staying of a child in network in the process of growing up against the background of restrictive attitudes prevalence among teachers and parents. Therefore, the research supposed to improve information culture of schoolchildren from the earliest ages encouraging them to sensibly and correctly interpret the information on the Internet. Practical significance. The practical recommendations to parents and teachers in order to improve informational personal safety of schoolchildren are proposed. The relevancy of information and communication competence increase among teachers and parents is emphasized. en
dc.description.abstractВведение. Статья посвящена проблеме противостояния информационным рискам, транслируемым через сеть Интернет. В ситуации отсутствия внешних преград на пути вредоносных информационных потоков актуализируется необходимость формирования информационной культуры школьников; их способности осмысленного восприятия и критической оценки информации, почерпнутой в сети; выбора адекватных поведенческих моделей во время выхода в интернет-пространство. Цель предлагаемого вниманию исследования – изучение состояния информационной безопасности школьников, выяснение роли внешних ограничений и возможностей внутриличностной фильтрации вредоносного интернет-контента в зависимости от возраста детей. Методология и методики. Методология исследования базируется на современных подходах к проблеме социализации личности. Для определения степени осведомленности учащихся, их родителей и педагогов в области информационной безопасности использовался адаптированный вариант опросника Фонда развития Интернет. Результаты и научная новизна. Теоретический анализ позволил установить соотношение основных – запретительно-ограничительного и личностно-развивающего – подходов к обеспечению информационной безопасности школьников с учетом закономерностей их взросления. Эмпирическая часть исследования показала снижение внешнего контроля пребывания ребенка в сети по мере его взросления на фоне преобладания ограничительных установок у педагогов и родителей. В связи с объективными причинами ослабления внешних ограничительных фильтров на пути вредоносного контента по мере расширения социальной активности развивающейся личности обоснована необходимость личностно-развивающего подхода к формированию информационной культуры детей начиная с раннего возраста. Практическая значимость. Сформулированы рекомендации по реализации мер информационной безопасности школьников на разных ступенях обучения. Подчеркнута необходимость повышения информационно-коммуникационной компетентности педагогов и родителей учащихся. ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINFORMATION CULTUREen
dc.subjectINFORMATION SAFETYen
dc.subjectINFORMATION RISKSen
dc.subjectSENSIBLE INTERPRETATION OF INFORMATIONen
dc.subjectИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРАru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЛИЧНОСТИru
dc.subjectИНФОРМАЦИОННЫЕ РИСКИru
dc.subjectОСМЫСЛЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИru
dc.titleИнформационная культура и информационная безопасность школьниковru
dc.title.alternativeINFORMATION CULTURE AND INFORMATION SAFETY OF SCHOOLCHILDRENen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage147-
local.description.lastpage162-
local.issue8-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-8-147-162-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_8_010.pdf301,31 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.