Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29454
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorGluzman, N. A.en
dc.contributor.authorГлузман, Н. А.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:51Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:51Z-
dc.date.issued2017-12-
dc.identifier.citationГлузман, Н. А. Формирование профессионального имиджа социального педагога / Н. А. Глузман // Образование и наука. — 2017. — № 9. — С. 52-69.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/870en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29454-
dc.description.abstractIntroduction. The reform and modernization of the Russian system of higher education, including the results of recent research in the field of modern educational and pedagogical technologies, consider the problem of forming a professional image of the future Social Care teacher. It is required to take into account the increased demands of society to the human, the need to develop a new style of social behavior, thus providing success and effectiveness of the forthcoming professional activityThe aims of the publication are to justify pedagogical conditions and to describe the author’s model for the formation of a professional image of the future Social Care teacher.Methodology and research methods. The methodological basis of the present research is presented by: conceptual thesis of the theory of knowledge, philosophy and psychology about the subject nature of human activity; personality theories and theories of personality development in the course of training and education; basic principles of system-based, personality-activity, synergetic, acmeological, and culturological approaches; conceptual grounds of professional and pedagogical training of future social teacher; theoretical-methodological thesis of social pedagogics based on achievements of modern researchers related to the use of pedagogical technologies in teaching and educational process of the higher school; theories and techniques of educational technologies use.Results and scientific novelty. The pedagogical conditions for the professional image formation training of future Social Care teachers were substantiated by empirical evidence. The developed model enables to create an image component of the chosen profession during the process of training. The efficiency of model implementation during the educational process of higher education institution is experimentally tested. The criteria, indicators and levels of the formation of the professional image of future Social Care teachers, corresponding with its constituent components (personal, competence, communicative, behavioral and visual), are highlighted. The concept “professional image of the future Social Care teacher” is clarified and concretized.Practical significance. The research materials can be used to modernize the teaching and educational process at university to provide advanced study in speciality area "Psychological and Pedagogical Education"; advanced vocational training of specialists, as well as self-education of both students and graduate social educators.en
dc.description.abstractВведение. Реформирование российской системы высшего образования, результаты последних исследований в области современных образовательно-педагогических технологий, связанных с проблемой формирования профессионального имиджа будущего социального педагога, требуют учитывать в процессе его подготовки возросшие требования социума к личности, необходимость выработки у нее определенного стиля социального поведения, обеспечивающего успешность и результативность предстоящей профессиональной деятельности. Цель статьи состоит в обосновании педагогических условий и описании авторской модели формирования профессионального имиджа будущего социального педагога. Методология и методы. Методологическую основу исследования составили концептуальные положения теории познания, философии и психологии о предметном характере человеческой деятельности; теории личности и ее развития в процессе обучения и воспитания; положения системного, личностно-деятельностного, синергетического, акмеологического, культурологического подходов; концептуальные основы профессионально-педагогической подготовки будущего социального педагога; теоретико-методологические положения социальной педагогики, основанные на достижениях современных исследователей по использованию педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе высшей школы; теории и методики применения образовательных технологий.Результаты и научная новизна. Эмпирическим путем были выделены педагогические условия обучения будущих социальных педагогов созданию собственного профессионального имиджа. Разработана модель, позволяющая сформировать в период обучения имеджевую составляющую избранной профессии. Экспериментальным путем проверена эффективность внедрения модели в практику учебного процесса вуза. Выделены критерии, показатели и уровни сформированности у будущих социальных педагогов профессионального имиджа, соответствующие его компонентам – личностному, компетентностному, коммуникативному, поведенческому и визуальному. Уточнено и конкретизировано понятие «профессиональный имидж будущего социального педагога». Практическая значимость. Материалы исследования могут быть использованы для модернизации учебно-воспитательного процесса в вузе по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», при повышении квалификации специалистов, а также в целях самообразования как студентов, так и дипломированных социальных педагогов.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectPROFESSIONAL IMAGEen
dc.subjectSOCIAL CARE TEACHERen
dc.subjectIMAGE-MAKINGen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL EDUCATIONen
dc.subjectVOCATIONAL TRAININGen
dc.subjectPEDAGOGICAL CONDITIONSen
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИМИДЖru
dc.subjectСОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГru
dc.subjectИМИДЖЕЛОГИЯru
dc.subjectПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕru
dc.subjectПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКАru
dc.subjectПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯru
dc.titleФормирование профессионального имиджа социального педагогаru
dc.title.alternativePROFESSIONAL IMAGE FORMATION OF A FUTURE SOCIAL CARE TEACHERen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage52-
local.description.lastpage69-
local.issue9-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-9-52-69-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_9_005.pdf436,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.