Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29456
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorVorobyeva, I. V.en
dc.contributor.authorKruzhkova, O. V.en
dc.contributor.authorВоробьева, И. В.ru
dc.contributor.authorКружкова, О. В.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:51Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:51Z-
dc.date.issued2017-12-
dc.identifier.citationВоробьева, И. В. Социально-психологические аспекты восприимчивости молодежи к воздействиям среды интернет / И. В. Воробьева, О. В. Кружкова // Образование и наука. — 2017. — № 9. — С. 86-102.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/872en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29456-
dc.description.abstractIntroduction. Today, the process of socialization of modern youth takes place in absoutely other circumstances in comparison with former generations. The social activity of young people and teenagers is being developed not only in real but also in virtual space. The Internet environment, where new generation representatives actively manifest themselves, has significant effect on their life goals and behaviour. This influence can be positive and useful, on the one hand, and negative, on the other, deforming human mind and own personality. The aim of the present article is to identify, describe and analyze social and psychological factors of youth susceptibility to psychological and informational impact of the Internet environment. Methodology and research methods. A method of sociological questioning was applied to find out the characteristics of young people behaviour in virtual space, degree of their involvement in “a world web”, and intensity of the Web-based interaction. Psychodiagnostic methods by A. V. Smirnov “Semantic universals of the information and cultural environment” were used for studying the peculiarities of young people attitude to the Internet. Results and scientific novelty. The features of attitudes of young people towards the use of the Internet, degree of their virtual environment immersion, frequency of usage and behaviour models on the Internet are considered. A risk group among examinees (data sample – n = 277, 14–25 years) is marked out and characterized. The representatives of this group showed high activity on the Internet, however, they do not draw attention to the Internet content: their relation to virtual space is based on aprioristic recognition of its need and usefulness with the accompanying denial of any propaganda of dangerous ideas and behaviour models which can endanger psychological health, own wellbeing and wellbeing of other people.Practical significance. The data obtained can be used for effective prevention of negative impact of information and social content of the Internet on young people singled out as a risk group.en
dc.description.abstractВведение. Процесс социализации современной молодежи происходит в иных, в сравнении с прежними поколениями, условиях. Социальная активность молодых людей и подростков разворачивается не только в реальном, но и в виртуальном пространстве. Среда Интернет, где активно проявляют себя представители нового поколения, имеет существенное влияние на их жизненные ориентиры и поведение. Это влияние может быть как позитивным и полезным, так и отрицательным, деформирующим сознание и личность. Цель данной статьи – вычленить, описать и проанализировать социально-психологические факторы восприимчивости молодежи к психологическим и информационным воздействиям интернет-среды. Методология и методики исследования. Для выявления характеристик поведения в виртуальном пространстве пользователей подросткового и юношеского возраста, степени их включенности в «мировую паутину» и интенсивности взаимодействия со средой Интернет применялся метод социологического анкетирования; изучение специфики молодежного коммуницирования с Интернетом производилось с помощью психодиагностической методики А. В. Смирнова «Семантические универсалии информационно-культурной среды» (СДИКС). Результаты и научная новизна. Рассмотрены особенности отношения молодых людей к интернет-пространству, степень их погруженности в виртуальную среду, плотность контактирования с нею и модели поведения в Интернете. Среди испытуемых (численность выборки – n = 277, возраст – 14–25 лет) выделена и охарактеризована группа риска, представители которой отличаются высокой активностью в интернет-среде, однако некритичны к ее контенту: их отношение к виртуальному пространству базируется на априорном признании его необходимости и полезности с сопутствующим отрицанием возможности в нем манипуляций, пропаганды опасных идей и моделей поведения, угрожающих психологическому здоровью, собственному благополучию и благополучию других людей. Практическая значимость. Полученные в ходе описанного в публикации исследования данные могут быть использованы при разработке мер профилактики и эффективного предотвращения негативного воздействия информационного и социального контента на группу риска юных пользователей сети Интернет.ru
dc.description.sponsorshipRussian Foundation for Basic Research (project № 16–29–09512)en
dc.description.sponsorshipРоссийский фонд фундаментальных исследований (проект № 16-29–09512)ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2017. №9ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectINTERNET ENVIRONMENTen
dc.subjectVIRTUAL ENVIRONMENTen
dc.subjectSUSCEPTIBILITYen
dc.subjectYOUTHen
dc.subjectPSYCHOLOGICAL IMPACTen
dc.subjectATTITUDE TO THE INTERNETen
dc.subjectИНТЕРНЕТ-СРЕДАru
dc.subjectВИРТУАЛЬНАЯ СРЕДАru
dc.subjectВОСПРИИМЧИВОСТЬru
dc.subjectМОЛОДЕЖЬru
dc.subjectПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕru
dc.subjectОТНОШЕНИЕ К ИНТЕРНЕТУru
dc.titleСоциально-психологические аспекты восприимчивости молодежи к воздействиям среды интернетru
dc.title.alternativeSOCIAL-PSYCHOLOGICAL ASPECTS OF YOUTH SUSCEPTIBILITY TO THE INTERNET IMPACTen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage86-
local.description.lastpage102-
local.issue9-
local.volume19-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2017-9-86-102-
Располагается в коллекциях:Образование и наука

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
edscience_2017_9_007.pdf560,89 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.