Please use this identifier to cite or link to this item: https://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29484
Full metadata record
DC FieldValueLanguage
dc.contributor.authorMuravyeva, A. A.en
dc.contributor.authorOleynikova, O. N.en
dc.contributor.authorМуравьева, А. А.ru
dc.contributor.authorОлейникова, О. Н.ru
dc.date.accessioned2019-11-08T19:06:55Z-
dc.date.available2019-11-08T19:06:55Z-
dc.date.issued2016-11-
dc.identifier.citationМуравьева, А. А. Трансформация образовательной парадигмы в условиях формирования «зеленой» экономики / А. А. Муравьева, О. Н. Олейникова // Образование и наука. — 2016. — № 8. — С. 23-37.ru
dc.identifier.issn2310-5828-
dc.identifier.issn1994-5639-
dc.identifier.otherhttps://www.edscience.ru/jour/article/view/699en
dc.identifier.urihttps://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/29484-
dc.description.abstractThe aim of the article is to present vectors of Vocational Education Training (VET) modernization in the context of the sustainable development and green economy development; as well as to offer a perspective on addressing the existing gaps based on international experience.Methods. The methods involve the comparative-analytical method, method of conceptual and socio-cultural contextualization, method of rationalization of meaning, foresight methods and methods of social projection. Results of the research confirm the thesis that education as a social subsystem reflects the main trends of social development, as far as it is not only an instrument for ensuring of cultural and historical succession, but also the system of forming of a personality and behavior of citizens understanding degree of the responsibility for own future and having for this purpose necessary professional and universal (common cultural) competences and valuable attitudes. It is convincingly proved that for sustainable development of the society and economy, the operational solution of a complex triune task is required: upgrading of educational programs, improvement of competences of teachers and creation of the new training environment. Besides the goal setting and identification of the existing gaps and contradictions that block its decision, the specific measures approved at the international level are proposed; these measures should be integrated into the Russian social and educational context. Professional education at the same time is considered both as an object, and as the instrument of necessary changes. Scientific novelty lies in the contextualization of the challenges of sustainable development and their extrapolation onto the system of vocational education in the form of system-level projecting approaches.Practical significance. The materials of the publication are offered to be used for development of the strategy of improvement of vocational education; for planning and implementation of practical organizational and substantial actions for «green» transformation of educational institutions. The results of the provided research will be also useful in case of creation of programs for system of continuing vocational education of teachers, methodologists and heads of educational organizations.en
dc.description.abstractЦели статьи – обозначить векторы модернизации профессионального образования в контексте задач устойчивого развития и становления «зеленой» экономики и определить направления действий по преодолению существующих проблем с учетом международного опыта. Методология работы, описанной в статье, включает сравнительно-аналитический метод, метод понятийной и социокультурной контекстуализации, метод рационализации смыслов, методы форсайта и социального проектирования. Результаты исследования подтверждают положение о том, что образование как социальная подсистема отражает магистральные тренды общественного развития, поскольку является не только средством обеспечения культурной и исторической преемственности, но и системой формирования личности и поведения граждан, понимающих степень своей ответственности за собственное будущее и обладающих для этого необходимыми профессиональными и универсальными (общекультурными) компетенциями и ценностными установками. Убедительно доказывается, что для устойчивого развития общества и экономики требуется оперативное решение комплексной триединой задачи: модернизации образовательных программ, совершенствования компетенций преподавательского состава и создания новой обучающей среды. Помимо постановки задачи и выявления основных противоречий, препятствующих ее решению, предложены конкретные, апробированные на международном уровне меры, которые должны быть интегрированы в российский социальный и образовательный контекст. Профессиональное образование при этом рассматривается и как объект, и как инструмент необходимых изменений. Научная новизна работы состоит в контекстуализации задач устойчивого развития и их экстраполяции на систему профессионального образования в виде системных проектных подходов. Практическая значимость. Материалы публикации предлагается использовать для разработки стратегии развития профессионального образования; для планирования и осуществления практических организационных и содержательных действий по «зеленой» трансформации образовательных учреждений. Результаты представленного исследования будут также полезны при составлении программ для системы дополнительного профессионального образования преподавателей, методистов и руководителей учебных организаций.ru
dc.format.mimetypeapplication/pdfen
dc.language.isoruen
dc.publisherРоссийский государственный профессионально-педагогический университетru
dc.relation.ispartofОбразование и наука. 2016. №8ru
dc.rightsinfo:eu-repo/semantics/openAccessen
dc.rightsAuthors who publish with this journal agree to the following terms: Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons Attribution License that allows others to share the work with an acknowledgement of the work's authorship and initial publication in this journal. Authors are able to enter into separate, additional contractual arrangements for the non-exclusive distribution of the journal's published version of the work (e.g., post it to an institutional repository or publish it in a book), with an acknowledgement of its initial publication in this journal. Authors are permitted and encouraged to post their work online (e.g., in institutional repositories or on their website) prior to and during the submission process, as it can lead to productive exchanges, as well as earlier and greater citation of published work (See The Effect of Open Access).en
dc.rightsАвторы, публикующие статьи в данном журнале, соглашаются на следующее: Авторы сохраняют за собой авторские права и предоставляют журналу право первой публикации работы, которая по истечении 6 месяцев после публикации автоматически лицензируется на условиях Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале. Авторы имеют право размещать их работу в сети Интернет (например в институтском хранилище или персональном сайте) до и во время процесса рассмотрения ее данным журналом, так как это может привести к продуктивному обсуждению и большему количеству ссылок на данную работу (См. The Effect of Open Access).ru
dc.sourceОбразование и наукаru
dc.subjectSUSTAINABLE DEVELOPMENTen
dc.subjectGREEN ECONOMYen
dc.subjectGREEN SKILLSen
dc.subjectGREEN CAMPUSen
dc.subjectGREEN COMMUNITYen
dc.subjectGREEN JOBSen
dc.subjectCOMPETENCESen
dc.subjectCURRICULA MODERNIZATIONen
dc.subjectGREENING OF CURRICULAen
dc.subjectУСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕru
dc.subject«ЗЕЛЕНАЯ» ЭКОНОМИКАru
dc.subject«ЗЕЛЕНЫЕ» УМЕНИЯru
dc.subject«ЗЕЛЕНЫЙ» КАМПУСru
dc.subject«ЗЕЛЕНОЕ» СООБЩЕСТВОru
dc.subject«ЗЕЛЕНЫЕ» РАБОЧИЕ МЕСТАru
dc.subjectКОМПЕТЕНЦИИru
dc.subjectМОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММru
dc.subjectЭКОЛОГИЧНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММru
dc.titleТрансформация образовательной парадигмы в условиях формирования «зеленой» экономикиru
dc.title.alternativeEDUCATIONAL PARADIGM TRANSFORMATION IN THE CONTEXT OF GREEN ECONOMYen
dc.typeArticleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/articleen
dc.typeinfo:eu-repo/semantics/publishedVersionen
dcterms.audienceOtheren
dcterms.audienceParents and Familiesen
dcterms.audienceResearchersen
dcterms.audienceSchool Support Staffen
dcterms.audienceStudentsen
dcterms.audienceTeachersen
local.description.firstpage23-
local.description.lastpage37-
local.issue8 (137)-
local.volume18-
local.identifier.doi10.17853/1994-5639-2016-8-23-37-
Appears in Collections:Образование и наука

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
edscience_2016_8_004.pdf439,3 kBAdobe PDFView/Open


Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.